Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?
  2. Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?
  3. Основания для проверки документов
  4. Основания для остановки машины
  5. Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?
  6. Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020
  7. Где имеет право стоять дпс
  8. Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664
  9. Инспекторам ДПС разрешат останавливать машины там, где захочется
  10. Может ли инспектор ГАИ стоять где попало, а спецоперация быть причиной остановки
  11. Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД)
  12. Причины остановки транспортных средств в 2020 году
  13. Причина остановки транспортного 2020
  14. Общение с сотрудниками гибдд
  15. Остановка и стоянка в — ПДД
  16. Остановка ТС инспектором ГИБДД
  17. Гаишникам вернули право останавливать автомобили вне постов
  18. Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году
  19. Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году
  20. Права водителя при остановке машины инспектором ДПС
  21. Перечень причин для остановки
  22. Что делать после того, как машину остановила ДПС
  23. Право водителя на аудио- и видеофиксацию
  24. Когда водитель должен покинуть машину
  25. Порядок осмотра и досмотра
  26. Определение факта нарушения и подготовка протокола
  27. Прочие права
  28. Запоминаем
  29. Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?
  30. Обязан ли инспектор ГИБДД показывать ориентировку
  31. Как можно останавливать автомобиль
  32. Права и обязанности инспектора после остановки
  33. Порядок проверки документов
  34. Ведают Гаишникам Места Где Они Могу Стоять И Останавливать 2020
  35. В траве сидел — или где чаще всего стоит гибдд
  36. Игнорировать ГАИшников
  37. Виноват ли гаишник, что не пустил детскую «скорую» перед кортежем
  38. Как должно проводиться освидетельствование водителей на — состояние алкогольного опьянения
  39. Патрульная милиция — быть или не быть? Вопрос стоит опять
  40. Мой домашний регион
  41. В волжском судебные приставы арестовали автомагнитолу водителя-должника
  42. Где прячутся «гаишники»

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 19 Августа 2020 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Что делать, если вас останавливает на дороге инспектор ДПС, а вы не согласны с его требованием? Где инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль, и на каких основаниях? Безосновательная остановка вашего транспортного средства — это нарушение ваших водительских прав. Поэтому инструкторы по вождению расскажут вам, как нужно вести себя в такой ситуации, чтобы отстаивать свои права и самим не нарушать закон.

Где имеет право стоять дпс

  1. сотруднику не требуется разрешение для ведения видеосъёмки процессуальных действий,
  2. запрет видеосъёмки возможен только во время рассмотрения дела,
  3. если на момент отказа с ознакомлением Вы уже имели статус лица, в отношении которого возбуждено дело (уже был составлен любой из протоколов или выписано постановление), то инспектором допущено грубое нарушение статья 25.1 КоАП,
  4. не для любого протокола нужны понятые – для протокола о нарушении не требуются,
  5. регламент обязывает сотрудников быть в форменной одежде, но конкретно не уточняется по деталям одежды,
  6. если есть признаки служебного подлога (осознанно вменяется нарушение, которого не было), то это уголовное дело,
  7. это также процессуальное нарушение,
  8. в данном случае понятые не нужны, только в случае изъятия шторок,
  9. непонятно, в который из протоколов,
  10. возможны признаки незаконного ограничения прав гражданина,
  11. также нарушение,
  12. требование незаконно.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664

По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам госавтоинспекции останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г.

N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

Инспекторам ДПС разрешат останавливать машины там, где захочется

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Что касается документов, являющихся основанием для остановки авто, следует требовать у остановившего вас лица приказ/ориентировку, созданную в связи с проведением специальной операции, поскольку предоставленный документ будет служить доказательством для правомерности такой остановки.

Может ли инспектор ГАИ стоять где попало, а спецоперация быть причиной остановки

Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил.

По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что по Административному регламенту (приказ МВД РФ 185 от 02.03.

2009) тормозить машины для проверки документов инспекторы ДПС могут лишь в зоне действия постоянного поста.

Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД)

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, — приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС.

Ранее об этом порталу «АвтоВзгляд» сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил Черников.

Причины остановки транспортных средств в 2020 году

Владелец автомобиля имеет право получить возмещение своих расходов, понесенных при такой эксплуатации.Если водитель отказывается предоставить свой автомобиль в указанных случаях, он может поехать дальше.
Принудительное отбирание транспортного средства для соответствующих нужд не допускается. Однако за такой отказ предусмотрен штраф, который будет выписан водителю.

Причина остановки транспортного 2020

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

Общение с сотрудниками гибдд

Подскажите пожалуйста. Я оставила свой автомобиль в зоне действия знака 3.27, частично заехав на место парковки, т. е. стоянки, но мне помимо того, что выписали штраф, так еще и провели принудительную эвакуацию автомобиля, хотя знака о том что с данного участка дороги производится данная эвакуация нет. Правомерны ли такие действия? Заранее спасибо,

Остановка и стоянка в — ПДД

  • п. 22*. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
  • п. 64*. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
  • При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
  • п. 65*. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Остановка ТС инспектором ГИБДД

В Татарстане всегда такой беспредел был все началось за год до Универсиады 2014г пошло- поехало. Сам я родом не с Татарстана а живу тут в Казани 13лет. Так сказать карта легла, такого беспредела как тут, во власти я нигде еще не видел.

Каждая пешка в контролирующих структурах сам себе король! Потом ходи доказывай по всем Комитетам что ты не козлик. Комитет на комитете как грязи. В других городах такого нет амбиций выше крыши! Хотят порядка и этим хаусом задавливают народ.

Это политика гонки называется типо надо показать Москве что мы не отстаем от них не на шаг. Опровергните меня кто со мной не согласен!

Обратите внимание =>  Ао ск благосостояние ос защита покупки документ

Гаишникам вернули право останавливать автомобили вне постов

Сегодня в России стала обыденной и привычной ситуация, когда сотрудник ГИБДД небрежным взмахом жезла останавливает на дороге проезжающий мимо транспорт.

Причина остановки может быть самая разная, однако водителю следует знать, на каких основаниях может останавливать транспорт сотрудник полиции, исполняющий служебные обязанности.

Согласно полицейской инструкции сотрудник ДПС после взмаха жезлом должен указать место остановки транспорта.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году

05 Дек 2018      yurisaktobe         203      

Источник: https://aktobeyurist.ru/spory-so-strahovymi-kompaniyami/vedayut-gaishnikam-mesta-gde-oni-mogu-stoyat-i-ostanavlivat-2019

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник.

Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде.

На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст.

8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной.

Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами.

Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование. Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты.

Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

Многие автомобилисты всегда считали, что ГИБДД может останавливать автомобилистов только на стационарных постах по Приказу МВД №185. Но в нем нет указаний, где инспектор может останавливать машину. Приказ лишь вводит в действие Административный регламент, на который и нужно ссылаться по этому вопросу. На момент написания обзора в 2020 году в данном приказе никаких изменений нет.

Регламент может меняться и корректироваться. Обновленный вариант начал действовать в 2017 году, и для его утверждения издан новый Приказ МВД №664. В новой версии регламента есть условие, при котором можно проверять документы у водителей вне стационарного поста. Разберемся, какие основания для этого существуют.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы.

Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС.

Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Обязан ли инспектор ГИБДД показывать ориентировку

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

Как можно останавливать автомобиль

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

Права и обязанности инспектора после остановки

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  1. Без задержки подойти к водителю.
  2. Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  3. При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  4. Назвать причину остановки.
  5. Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  6. Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  7. Не затягивать время остановки.
  8. Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  1. У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  2. Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  3. Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  4. При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  5. Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

Порядок проверки документов

Сотрудники дорожно-патрульной службы могут не только останавливать автомобили вне стационарного поста, но и проверять документы. Статья 106 Административного регламента устанавливает основания, по которым полиция имеет право проверять документы.

  1. Инспектор обнаружил нарушение водителем Правил дорожного движения.
  2. Получена ориентировка о причастности водителя или его машины к совершению аварии, правонарушения, преступления, либо розыска транспортного средства.
  3. При проведении специальных действий по предотвращению ДТП и уменьшению их последствий.

Законодательство также устанавливает, что именно может проверять сотрудник на дороге.

Согласно статьи 107 Административного регламента, основаниями для проверки документов могут быть:

  1. Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  2. Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  3. Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  4. Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Также могут проверить лицензию на выполнение какой-либо деятельности по следующим основаниям:

  1. Выявление нарушения нормативов в сфере безопасности дорожного движения.
  2. Проведение спецмероприятий по недопущению аварий.
  3. Осмотр груза, автомобиля, иные случаи, связанные с исполнением обязанностей сотрудников полиции.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Инспектор полиции может использовать в работе специальный федеральный учет, розыскные данные. При проверке груза проводятся аналогичные процедуры. Но дополнительно контролируется соответствие путевки и накладной транспортируемому грузу, лицензионной карте. В документах обнаруживают признаки подделки: изменение маркировки, повреждения, потертости, исправления.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno

Ведают Гаишникам Места Где Они Могу Стоять И Останавливать 2020

Ведают гаишникам места где они могу стоять и останавливать 2020

А то, что прикрываясь статьей 63, гаишники могут останавливать любой автомобиль и в любое время.Сотрудник ДПС не имеет права останавливать автомобили на участках дорог, где это запрещеноРоссийский авторынок откатился назад. АвтоСреда 12 февраля 2015, 13 05.

Действительно случайного бывает очень мало. Путин тоже человек и если все время копаться в плохом, сам испортишся. В Воронеже достигли в экономическом плане определенных результатов, почему не посмотреть на хорошее, тем более на прессконференции его приглашала хорошенькая журналистка.

В траве сидел — или где чаще всего стоит гибдд

Большинство переключилось на отлов других нарушений. В первую очередь тех, за которые закон предусматривает крупный штраф или лишение водительских прав на тот или иной срок. Многие нарушители, к сожалению, предпочитают лишению банальный откуп на месте — то есть взятку должностному лицу. Ну а должностные лица, к еще большему сожалению, охотно этим пользуются.

Излюбленная точка — на вершине возвышенности, с которой прямой участок двухполосной магистрали хорошо просматривается в обе стороны. И если на этом участке сплошная линия чередуется с прерывистой — жди засады. Иногда инспекторам помогают установленные ими заранее камеры, иногда они оперируют только устными обвинениями. Обычно стоят открыто, не прячутся.

Отлавливать любят запоздалый возврат со «встречки» в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Попытки объяснить, что так получилось, не хватило мощности-скорости и пяти метров — бессмысленны. Они продолжат бубнить про статью 12.

15 КоАП РФ, умалчивая при этом про административный штраф в 5000 рублей и напирая на срок лишения права управления «от четырех до шести месяцев».

Игнорировать ГАИшников

поскольку люстра у них не горит, я делаю вид, что не замечаю чо это за хрень у меня на хвосте.. еще минут через 5 они включают-таки сине-красное северное сияниеи идут на обгон.. поровнялись с машиной..

я делаю идивленное лицо и сразу прижимаюсь к обочине далее следует долгий разговор на тему “что ж не остановился — да не видел — как же так — ну вот так -куда так спешил — да на дачу к родителям”.

в общем, отделался 500 рублями

— Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

Она, покопавшись в бардачке, протягивает ему что нужно. Он тут же звонит в участок, чтобы проверить машину и хозяйку. На том проводе, только узнав о чем речь, сразу советуют подойти к ней и снять штаны. Поколебавшись некоторое время, гаишник подходит к ней и снимает штаны.

В это время из-за поворота на дикой скорости, визжа резиной, по встречной полосе вылетает огромный тонированный джип. ГАИшник свистит, что есть духа, машет палкой. Джип с визгом, чертя резиной по асфальту тормозит метров через сто.

Потом с пробуксовкой задним ходом подлетает к ГАИшнику. Опускается стекло и оттуда харя 7х8 рявкает: — “Че за бардак в натуре! Кто тут свистел нна. ” ГАИшник от неожиданности чуть не проглатывает свисток.

Дед тихонько толкает ГАИшника:

Виноват ли гаишник, что не пустил детскую «скорую» перед кортежем

— Если «скорая помощь» идет с проблесковыми маячками, то сотрудник дорожной полиции должен понимать, что она имеет беспрепятственное преимущество при проезде, а такую машину останавливать нельзя, — заявил председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал.

Запись, на которой детская «скорая помощь» стоит в пробке на перекрытой дороге, появилась в сети 16 января. Первыми ее выложили активисты общества «Синие ведерки». Ролик тут же собрал сотни тысяч просмотров и массу негативных комментариев. Ведь медицинский автомобиль едет на вызов, а дорога закрыта ради каких-то чиновников. Но многие обстоятельства истории остались за кадром.

Субботин: Именно так. Конечно, уазик как ехал с синей полосой на зеленом автомобиле, как тормозил несчастных трактористов, так и будет тормозить и собирать с них деньги — дань свою.

О какой окраске мы говорим? Власть определяется иным и одно дело – закон, точнее даже не закон, а распоряжение внутреннее, другое дело, то, что реально было на местах. На местах как было – так и останется.

Субботин: Они вызывают много вопросов. Это первое. Второе – видимость этих изменений с первого взгляда, конечно, приятная, что действия сотрудников регламентируются, должны выполняться, только инспекторы ГАИ должны останавливать автомобиль и никто другой и автомобиль не должен быть спрятан, его должно быть видно, если патрулирование проходит на улице.

На темной, абсолютно темной дороге вообще избави бог тормозить. Но мы-то понимаем, что за этим стоит. За этим, к сожалению, не стоит толком ничего. Самое главное, что эти изменения в приказе находятся в противоречии с законом о милиции, где эти функции им прописаны. А приказ – это всего лишь подзаконный акт – это распоряжение по министерству, внутреннее дело.

А закон говорит о другом: если возникнет какая-то ситуация (остановили в темное время или спрятался гаишник), то суд примет сторону в соответствии с законом опять того же гаишника, который как работал, как вымогал деньги по старинке, как прятался, так и будет продолжать это делать.

Поэтому нам — автомобилистам — от этих изменений ни жарко, ни холодно, поэтому, чтобы случилось что-то нам приятное от инспекторов ГАИ, ждать не приходится.

Как должно проводиться освидетельствование водителей на — состояние алкогольного опьянения

Как я уже не раз говорил в аудиоуроках бесплатного курса «Секреты общения с ГИБДД», главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Впрочем, речь об этом шла в аудиокурсе.

Если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны препроводить водителя и обратно к его транспортному средству.

Патрульная милиция — быть или не быть? Вопрос стоит опять

Прямо как новость из прошлого. Они же уже объединили гаишников с ППСсниками и ничего хорошего из этого не вышло. Бегать они будут, ага. Кто-нибудь хоть раз в жизни видел нашего бегущего мента? 800 сотрудников они наберут.

А где они их возьмут? Выпускники ВУЗов которые действительно учились, туда никогда не пойдут, потому что зарплата низкая и должность позорная (репутацию ГАИ опускали целых 25 лет). Так что туда пойдут работать в лучшем случае выпускники балбесы, которые учились за взятки. А скорее всего просто наберут тех же самых гаишников. И естественно ничего не изменится.

Как говорится «рыба гниет с головы». И чтобы там что-то изменить нужно сначала сменить начальство, вся коррупция начинается с них.

Данное действие заставит неизбежно в следующий раз быть очень осторожным, чтобы останавливать авто.

И если останавливать,то будучи на 100 процентов уверенными, что нарушение ЗАФИКСИРОВАНО и нет своих косяков! На словесные обвинения инспекторов ГАИ (ПМ) водителям нужно отвечать ТРЕМЯ исконно русскими словами, чтобы «шел подальше».

Тогда только у нас ГАИ начнет соображать, что пора прекратить работать на принципе «лохов», из которых они вечно проклинаются и ненавистны каждому водителю, чью кровь они пьют каждый день на дорогах!

Мой домашний регион

А вот всяческие МРЭО ГИБДД мягко говоря оставили ярчайший негативю. Регистрировал свой первый автомобиль — инспектор со мной как с *****ом разговаривал. Убил на него два часа. При том, что в соседнем окне получал доки на авто — вежливый и добрый дядька их выдавал. Жуткий контраст.

г.Томск..спускаюсь со старой пушкинской развязки двигаясь к центру на стареньком ваз-2103,смеркалось,одна из четырёх фар лампочкой стряхнулась по контакту от хороших дорог..не полный ближний вообщем.Им же и попадаю под жезл инспектора на синей домашней «шохе» без надписей и проблесковых,совсем напротив белого озера,зато при форме и погонах.

В обычной процедуре проверки документов в автомобиле инспектора выясняется что из-за негоревшей лампочки я подлежу наказанию в виде штрафа 50 рублей!50 Карл!В тот момент я работал на солидную и живую поныне фирму в Томске,по результатам моей работы в конце дня у меня собиралась приличная сумма денег,иногда в пару сотен тысяч р.

Иной и поменьше,но сегодня был «рыбный день» и я торопился отчитатся,так как да ухода кассира с работы оставалось чуть более 15 минут, а я застрял буквально в пару сотках метров от офиса,ну и такую сумму нести домой не хотелось .Диалог с инспектором затягивался, ему всё было интересно обо мне..где я работаю,есть ли у меня знакомые в гаи..

вообщем в массе косвенных вопросов я стал уставать и набравшись наглости мычащим шопотом с чувством ноги наступающей на придорожный кал..я пролепетал о возможности оплатить штраф на месте,не отходя от кассы так сказать,с явным для себя облегчением инспектор ответил утвердительно и быстро вернул документы.

Доставая из барсетки деньги я молил Бога чтоб в этой несуразной по размеру пачке денег был найден полтиник мгновенно и без мучений ибо освещения в шестёрке не хватало,так как своей наличности было ни копейки и расчитывая на благосклонность начальства в фирме,по сути я нагло запустил руки в чужие деньги.Негнущимися пальцами пролистав туда обратно на счёт три..

полтинника не было,машинально вырываю сотку и протягиваю инспектуру..-«Вот командир».На что последовал ошалело расстерянный ответ..кхе..хм -«Но у меня сдачи нет!».Почему то взгляд упал на погон.

В волжском судебные приставы арестовали автомагнитолу водителя-должника

Я так понимаю, что тут все автолюбители, так вот бывают такие случаи, когда при аварии страховая компания выплачивает не всю сумму страховки или вообще не выплачивает и тогда эту сумму взыскивают с виновной стороны.

Вот и представте себе ситуацию, что (не дай бог конечно), Ваша машина стоит разбитая а тот который должен Вам раскатывает на новой и Вам платить ничего не собирается , и его останавливает ГИБДД вместе с приставами, (можно не только магнитоллу арестовать но и машину) а тут Вы в один голос кричите отпустите! это не законно! Я буду жаловаться в прокуратуру! Так, что я Вам желаю не быть ни взыскателем ни должником и не комментировать того чего не знаете и в принципе не можете повлиять.

В городе прошел очередной совместный рейд сотрудников волжского отдела УФССП и ГИБДД. На постах ДПС на наличие задолженности было проверено 69 водителей. Должники могли добровольно оплатить долги прямо на месте. Деньги судебный пристав-исполнитель принимал по квитанционной книжке.

Так, должники-волжане на рейде оплатили долгов на общую сумму более 9 тысяч рублей. Кроме того, была арестована 1 автомагнитола «Sony», – сообщают в пресс-службе Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.

В Волжском и впредь будут проводиться аналогичные рейды.

Где прячутся «гаишники»

Далее два варианта. Перед ремонтируемым мостом неизменно ставят знаки ограничения скорости — иногда аж до 20 или 10 км/ч. Соответственно, гаишники замеряют скорость проезда.

Судьба водителя определяется по статье 12.9 КоАП в зависимости от величины превышения. На пустынной дороге велик соблазн прохватить такой мост не снижая крейсерской скорости.

А 80 км/ч при ограничении в 20 км/ч — повод поговорить о лишении прав на полгода.

Большинство переключилось на отлов других нарушений. В первую очередь тех, за которые закон предусматривает крупный штраф или лишение водительских прав на тот или иной срок. Многие нарушители, к сожалению, предпочитают лишению банальный откуп на месте — то есть взятку должностному лицу. Ну а должностные лица, к еще большему сожалению, охотно этим пользуются.

07 Фев 2019      juristsib         222      

Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/vedayut-gaishnikam-mesta-gde-oni-mogu-stoyat-i-ostanavlivat-2019

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: