В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

Содержание
  1. Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД
  2. За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор
  3. За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли
  4. Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли
  5. С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора
  6. Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами
  7. Действия УО после принятия ПП РФ № 1572
  8. Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу
  9. Признать своим
  10. Юридические тонкости
  11. Паспорт ищет хозяина
  12. Сквозь дебри к паритету
  13. Холодильники, шкафы и сухие ветки: ЭкоЦентр рассказал, какой мусор они должны и не должны вывозить | АРБУЗ
  14. Кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов? И за какой мусор отвечает Региональный оператор по обращению с ТКО?
  15. В чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок?
  16. Кто должен убирать территорию контейнерной площадки, если ТКО кладут рядом с баками?
  17. Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома
  18. Ликвидация несанкционированных свалок – кто должен заниматься?
  19. Уборка (ликвидация) несанкционированных свалок собственником земельного участка
  20. Ликвидация свалок региональным оператором
  21. Ликвидация несанкционированных свалокорганами МСУ

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

  • К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).
  • Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.

Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

  • УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.
  • Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.
  • Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.
  • Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kto-doljen-ubirat-konteinernuiu-ploscadku-na-oformlennom-uchastke-mkd-5c3f2f0bf622cf00a99c11a2

Трудный мусор. Что мешает ликвидировать незаконные свалки в лесу

В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

Число несанкционированных свалок растёт в геометрической прогрессии – на каждую ликвидированную свалку приходятся три новые. Очевидно, что региональные компании-операторы в сфере оборота мусора пока не в силах остановить этот процесс.

Во многом проблема усугубляется дефектами законодательства – например, тем, что для ликвидации свалки мусор необходимо классифицировать по классам опасности.

На практике, как считают эксперты, жесткие требования закона заводят ситуацию в тупик, поскольку не учитывают жизненных реалий.

Признать своим

Стихийно возникающие свалки становятся серьезной проблемой в первую очередь для арендаторов и владельцев лесных участков.

Как объясняет руководитель группы лесоперерабатывающих компаний в Ленинградской области Runko Group Александр Ошкаев, не первый год занимающийся проблемой вывоза мусора из арендуемых организациями лесных массивов, несмотря на желание ликвидировать нелегальные свалки, законодательного права делать это компании-арендаторы не имеют.

Введение лицензий на оборот ТБО ставит компании, самостоятельно пытающиеся убрать стихийно возникающие свалки, вне закона. «Чтобы ликвидировать свалку, нужно признать мусор своим, оформить паспорт отходов.

Иначе уборка мусора будет признана нелицензионной деятельностью. Мусор нужно не просто признать своим, но и доказать, что он наш, – констатирует Ошкаев. – Единственный доступный нам инструмент – уборка свалок по решению суда.

А это процесс не быстрый».

Понятно, что во многом появление стихийных свалок обусловлено плохой организацией сбора отходов. Люди везут бытовые и другие отходы в лес из-за того, что в поселениях мало или вовсе нет мусорных баков и контейнеров. Более сознательные граждане вывозят мусор с собой в город, но многие, особенно дачники, возвращающиеся из садоводств, оставляют мусор в соседнем лесу.

Участники проекта ОНФ «Генеральная уборка» за полтора года работы, к лету 2018 года, нанесли на интерактивную карту свалок 122 объекта только на территории Всеволожского района. И это – лишь треть от общего числа сообщений, поступивших от жителей Ленинградской области.

Региональный оператор не в состоянии справиться с таким количеством мусора. Очевидно, что проблему можно решить только за счет предоставления арендаторам, заинтересованным в сохранении чистоты лесов и имеющим ресурсы для их уборки, права заниматься вывозом ТБО.

Юридические тонкости

Оборот ТБО регулируется рядом правовых актов, в числе которых Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89 с внесенными в июле 2108 года изменениями; постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2000 года № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 года № 340 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» и другие.

Руководитель гражданско-правового департамента Юридической конторы Гессена Екатерина Никулина, комментируя законодательные аспекты организации уборки мусора на территории лесов и лесозаготовок, отмечает, что в случае, если земли лесного фонда расположены в зоне населенного пункта, то за уборку отвечает орган местного самоуправления.

«Когда объект расположен вне зоны населенного пункта, то отвечать за его уборку должен уполномоченный орган государственной власти, – подчеркивает Никулина. – А если земли лесного фонда переданы для использования по договору аренды, то следить за чистотой лесных участков, вероятнее всего, будет обязан сам арендатор. Многое зависит от условий договора».

Кроме этого, отмечает юрист, необходимо разграничить категории «мусора», подлежащего вывозу. Так, следует по-разному оценивать ТБО и отходы древесины.

«Если на свалке находятся в основном ТБО, то владелец или арендатор территории в праве убрать такой мусор, но с привлечением специализированной организации, которая обладает лицензией на право осуществления деятельности по сбору и утилизации бытовых отходов.

Если лесозаготовитель по договору с собственником земель лесного фонда имеет право на получение в собственность отходов древесины, то и убирать такой мусор он в праве самостоятельно. Если же такое право отсутствует, то отходы древесины принадлежат собственнику лесного фонда.

Договором аренды или иным договором может быть также предусмотрена обязанность лесозаготовителя передавать отходы древесины, так называемые порубочные остатки, в пункты сбора и переработки древесины», – разъясняет Екатерина Никулина.

Паспорт ищет хозяина

Дискуссии о том, кто должен отвечать за уборку мусора в лесах и на территории лесозаготовок – региональный оператор, администрация района или владелец и арендатор территории, – ведутся на разных уровнях.

В частности, Управляющий партнер 4R Group Михаил Бойцов ссылается на определения Конституционного Суда РФ, который в случае несанкционированного складирования отходов на лесных участках, неоднократно возлагал обязанность по их ликвидации на органы местного самоуправления, если такие отходы были расположены на лесных участках в муниципальной собственности.

Если же отходы находились в лесных участках лесного фонда, то есть в федеральной собственности, их уборка возлагалась на уполномоченные органы государственной власти.

«Если отходы образовались в результате хозяйственной деятельности владельца лесного участка, обязанность по их ликвидации возлагается на владельца лесного участка, – подчеркивает Михаил Бойцов. – Арендатор не только вправе, но и обязан убирать образующиеся свалки.

Действующее природоохранное законодательство не содержит запрета на вывоз любых отходов владельцем лесного участка – в том числе отходов, образовавшихся в результате заготовки лесных ресурсов. Более того, покрытие расходов на восстановление окружающей среды после заготовки лесных ресурсов предполагается в первую очередь за счёт лица, осуществляющего на лесном участке хозяйственную деятельность.

Данное регулирование является воплощением общего принципа законодательства об охране окружающей среды – загрязнитель платит».

Как поясняет Бойцов, трактовать ситуацию подобным образом позволяют приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I -IV классов опасности к конкретному классу опасности» и статья 1 Закона об отходах.

Эксперт подробно разъясняет, что положениями статьи 14, пунктом 2 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3).

Приказом Минприроды России от 05.12.

2014 N 541 определено, что для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности необходимые документы и материалы. В их числе – сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по их принадлежности к определенному производству, технологическому процессу, в результате которого образовался отход, или процессу, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства. При этом необходимо указать наименования исходной продукции, а также предоставить сведения об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов.

Однако, как отмечает Михаил Бойцов, признать мусор своим недостаточно.

«Признание мусора своим – это то, с чем сталкивается арендатор лесного фонда, когда он предпринимает попытку этот мусор убрать своими силами.

Но дальше возникает гораздо более сложная проблема, связанная с получением паспорта отходов, чтобы применить его для сбора, утилизации и транспортировки мусора.

Паспорт отходов должен оформляться на каждую свалку, которых сотни. И каждый раз проводится экспертиза по классу опасности отхода».

Столько сложная бюрократическая процедура приводит к тому, что, если строго следовать букве закона, время с момента обнаружения нелегальной свалки до момента ее ликвидации составляет от трех до шести месяцев. На получение одного паспорта и экспертизу мусора уходит до полутора месяцев.

«Люди выбрасывают на свалку совершенно разные отслужившие им вещи – от бытовых отходов, до особо опасного мусора – ртутных ламп, батареек, светодиодов. Классы опасности варьируются от 1 до 5.

В основном преобладает 4-й класс опасности, то есть – малоопасный отходы и строительный мусор», – комментирует Бойцов.

Сквозь дебри к паритету

Еще одной проблемой, как отмечают юристы, является то, что с внесением изменений в закон о местном самоуправлении требование о сборе и утилизации отходов для местных властей перестало быть обязательным.

Муниципалы обязаны лишь содействовать этому процессу, а сама обязанность возложена на региональных операторов, которые избираются на конкурсной основе. Операторы получают лицензию, а затем единолично занимаются ликвидацией незаконных свалок.

В свою очередь, операторы, которым переданы все права по сбору, утилизации и транспортировке отходов, должны заключать договоры с муниципалитетами и с властями субъектов.

Однако пока этот процесс только начинает выстраиваться, поэтому вопрос о том, успеют ли операторы вовремя устранить свалки с территорий муниципальных образований, в том числе и лесного фонда, – риторический. «Закон принят, но его формулировки носят общий характер, поэтому в любом случае будут появляться подзаконные акты, которые должны будут конкретизировать действия», – говорит Михаил Бойцов.

А пока нет конкретики, даже юристы не могут ответить, должны ли операторы убирать территорию лесного фонда – как часть муниципального образования.

С одной стороны, лесопереработчики, которым важно, чтобы их территории были очищены от отходов, готовы всячески этому способствовать. С другой стороны, когда уборка лесного фонда становится проблемой лишь для арендатора, это никак не мотивирует власти к организации эффективного процесса сбора мусора на территории населенных пунктов.

«Никто не будет заниматься сбором мусора в поселках, если очистку прилегающих лесов возложат только на арендаторов, – считает Александр Ошкаев. – Региональный оператор финансируется за счет бюджета. Если сбор мусора в лесу включат в его обязанности, так как лес находится на муниципальной территории, то и оператору будет уже небезразлична его судьба».

Источник: https://proderevo.net/industries/forestry/trudnyj-musor-chto-meshaet-likvidirovat-nezakonnye-svalki-v-lesu.html

Холодильники, шкафы и сухие ветки: ЭкоЦентр рассказал, какой мусор они должны и не должны вывозить | АРБУЗ

В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

В социальных сетях с каждым днем все больше возникает жалоб на кучи веток рядом с контейнерными площадками, астраханцам не понятно кто должен это вывозить. Компания «ЭкоЦентр» решила разъяснить спорные моменты в области обращения с отходами.

И так, разберемся, кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться контейнеры для сбора отходов, в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок и т.д.

Кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов? И за какой мусор отвечает Региональный оператор по обращению с ТКО?

Для начала нужно понимать, что в соответствии со статьи 1 Федерального закона №89 — ФЗ от 24.06.

1998, твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В октябре 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В том числе, объяснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений». Необходимо так же отметить, что для установления нормативов накопления отходов учитываются отходы, образующиеся только при уборке придомовой территории – например, уличный смет.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым собственником земельного участка, УК, ТСЖ с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона №89 — ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа (Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением правительства РФ №1156). Однако отходы, образованные при проведении капитального ремонта жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

В чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок?

Вторым не менее важным для жителей Астраханской области остается вопрос ответственности за обустройство и содержание контейнерной площадки.

В разъяснениях Минприроды РФ отмечено, что «в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО».

Органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов с учетом позиции соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 13.4 Федерального закона №89 — ФЗ от 24.06.1998, Постановление Правительства РФ № 1039 от 31.08.2019).

Минприроды РФ подчеркивает, что «организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки».

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями.

Региональный оператор может приобретать контейнеры «только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов».

В 2019 году при установлении единого предельного тарифа на услуг регионального оператора в области обращения с ТКО в Астраханской области учет расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, в составе предельного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, не предусмотрен.

При этом, на сегодняшний день в соответствии с Территориальной схемой Региональный оператор обслуживает 4 958 контейнерных площадок, на которых выставлена тара в количестве 10 349 ед., из которых 4 453 ед. — собственные контейнеры Регионального оператора. Только с начала 2019 г. на территории г.

Астрахани обновлено более 600 контейнеров различной вместимости.

Учитывая изложенное, обустройство контейнерных площадок к полномочиям Регионального оператора не относится, как и приобретение контейнеров в 2019 году.

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки, если ТКО кладут рядом с баками?

Источник: https://arbuztoday.ru/xolodilniki-shkafy-i-suxie-vetki-ekocentr-rasskazal-kakoj-musor-oni-dolzhny-i-ne-dolzhny-vyvozit/

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома

В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

Ликвидация несанкционированных свалок – кто должен заниматься?

В чьи обязанности входит уборка мусора в гослесфонде

Ликвидация несанкционированных свалок – чьи полномочия и обязанности? В общем – кто должен ликвидировать несанкционированные свалки…

Несанкционированные свалки все таки в большей мере представлены отходами группы ТКО.

Как написать жалобу на организацию несанкционированной свалки читаем здесь.

Уборка (ликвидация) несанкционированных свалок собственником земельного участка

Абсолютно все собственники земельных участков должны знать, что они несут ответственность за содержание своих земельных участков.

Это установлено:

  • статьей 210 ГК РФ согласно которой:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 

  • статьей 13 Земельного кодекса:

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

защите земель загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

Кто может привлечь к ответственности собственника земельного участка?

В рамках осуществления государственного земельного надзора за несоблюдение требований земельного законодательства – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (Росприроднадзор).

Ответственность предусмотрена за:

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

статья 71 Земельного Кодекса РФ

В рамках осуществления муниципального земельного контроля – органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 14 и пунктом 4 статьи 14 закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения и муниципальных районов относится вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО.

Таким образом, организация сбора, накопления и вывоза ТКО на территории муниципальных образований – это прямая обязанность органов местного самоуправления, как и осуществление муниципального земельного контроля.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

часть 3 статьи 72 Земельного Кодекса РФ

Предусмотрена ответственность:

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ

Таким образом, если на вашем земельном участке будет обнаружено несанкционированное место размещение отходов, то вас (ЮЛ, ИП, ФЛ) могут привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ и заставить ликвидировать свалку.

В случае обнаружения несанкционированного места размещения отходов на вашем земельном участке региональным оператором – региональный оператор имеет право и возможность заставить убрать ТКО с участка собственника земельного участка. Об этом ниже.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

пункт 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”

Ликвидация свалок региональным оператором

Ликвидация несанкционированных свалок региональным оператором заключается в:

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

пункты 16, 17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”

Таким образом, региональный оператор имеет право принудить собственника земельного участка ликвидировать места складирования ТКО на своих земельный участках – самостоятельно или силами рег.оператора с оплатой рег. оператору понесенных им расходов.

Дело в том, что у региональных операторов нет особого желания связываться с собственниками земельных участков….

Ликвидация несанкционированных свалок органами МСУ

 Если установлен собственник отходов, то несанкционированную свалку должен убирать он.

Что делать если собственника отходов невозможно установить?

В соответствии с пунктом 7.8 ГОСТ 30772-2001. “Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” установлено:

собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы МСУ, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

По вопросу: ликвидация несанкционированных свалок есть судебное решение: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.03.2019 по делу N 33-1402/2019.

Источник: https://EcoProverka.ru/likvidatsiya-nesanktsionirovannyh-svalok/

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: