Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

Содержание
  1. Проводка пени по налогам в бюджете
  2. Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
  3. Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль. Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?
  4. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ
  5. Учет штрафов по налогам в бухучете
  6. Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ
  7. Проводки по начислению пени по страховым взносам
  8. Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?
  9. Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки 2020
  10. Проводки в бюджете неустойка по договору
  11. Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки
  12. Штрафы в доход бюджета проводки d 2020 ujle
  13. Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки
  14. Что и кому можно списать
  15. Проводим сверку с контрагентами
  16. Создаем комиссию
  17. Определяемся с долгами к списанию
  18. Оформляем решение
  19. Списываем неустойку
  20. Пени: бухгалтерские проводки
  21. Учет неустойки к получению по договорам
  22. Учет неустойки к уплате по договорным обязательствам
  23. Штрафные санкции по налогам и взносам
  24. Пени по договору проводки
  25. Сенаторы одобрили закон о повышении пени за просрочку платы за ЖКХ
  26. За просрочку платежей по коммунальным услугам УК, ТСЖ и граждане будут платить штрафы и пени
  27. Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Проводка пени по налогам в бюджете

Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[1]

Бюджетное учреждение ведет приносящую доход деятельность. В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В учреждение поступило требование об уплате пени по налогу на прибыль.
Какими корреспонденциями следует отразить начисление пени по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты. Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения. Счет 400 00; — Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;

— Энциклопедия решений. Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Читайте так же:  Счет на оплату налога на имущество

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.

Проводки по штрафам:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручение

Если учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб. (475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:

ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка
9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка
68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручение

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка
68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение — получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений.
По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;

— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: https://april-concert.ru/provodka-peni-po-nalogam-v-byudzhete/

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки 2020

Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

Пеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки. Они могут взиматься по налогам и страховым взносам.

Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.

Пеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.

Проводки в бюджете неустойка по договору

В учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.401.10.

140 – начислен доход бюджета в сумме задолженности поставщика (исполнителя, подрядчика) по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; Дебет КДБ.1.210.02.140 Кредит КДБ.1.205.41.

660 – поступила сумма неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджета. Следует отметить, что в к Инструкции № 162н корреспонденция счетов Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 не приведена. Поэтому согласуйте ее:

Важно Пени за просрочку платежа по договору, проводки: Операция Дебет Кредит Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании 76 91-1 Поступила оплата от контрагента 51 76 В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ)

Учитываем пени и штрафы в налоговом учете и составляем проводки

С точки зрения налогового кодекса, штраф ─ это вид налоговой санкции ─ мера ответственности за совершенное налогового правонарушение (ст.114 НК РФ). Суммы штрафов определены в НК. Они, в первую очередь зависят от того, какое требование налогового законодательства было нарушено.

В противоположной ситуации, когда продавец получает неустойку от покупателя за несвоевременную оплату товаров, суды и налоговики долго не могли прийти к единому мнению. Суды считали, что такая неустойка не относится к оплате товаров (работ, услуг) по смыслу ст.162 НК РФ. Причем свое мнение ВАС высказал еще в 2008 году ─ Постановление Президиума ВАС от 05.02.2008 № 11144/07.

Штрафы в доход бюджета проводки d 2020 ujle

Источник: https://Inspectrum.su/alimenty/nachislenie-peni-po-nalogam-buhgalterskie-provodki-2020.html

Когда заказчик может простить долг поставщику | Контур.Закупки

Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

Закон 44-ФЗ требует от заказчика применять финансовые санкции к поставщикам-нарушителям. За просрочку исполнения обязательств начисляются пени, а за прочие нарушения — штраф.

Но что делать, если неустойка начислена, а поставщик ее так и не уплатил? Ведь этот процесс может растянуться на годы.

В итоге рискует снова заказчик — контролирующие органы будут проверять, как он начислил неустойку и что сделал для ее взыскания.

Однако теперь есть постановление от 04.07.2018 № 783, которое разрешило частично простить долги исполнителям госконтрактов.

Что и кому можно списать

Под неустойкой понимается общая сумма финансовых санкций. Это может быть штраф, пени либо то и другое вместе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Простить заказчик вправе только те долги поставщика, которые последний признал. Если исполнитель госконтракта задолженность не признает, то списана она быть не может.

Списанию подлежат долги, образовавшиеся за 2015-2016 годы по полностью исполненным контрактам.

Если поставщик не исполнил свои обязательства в полном объеме, задолженность списанию не подлежит.

Списываются не все долги, а лишь в определенном размере. В каком именно — об этом чуть ниже.

Проводим сверку с контрагентами

Первым делом нужно подготовить документы о состоянии расчетов с поставщиком. Проведите сверку с теми исполнителями, которые задолжали вам штрафы и/или пени. Задолженность может быть подтверждена актом сверки, письмом от поставщика или каким-либо иным документом.

Если неустойка уже частично погашена, то придется подтвердить зачисление выплаченных сумм. Для этого нужно обратиться к администратору доходов бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия, которым поставщики задолжали по контрактам, связанным с вложениями в объекты госсобственности, должны обратиться в банк за подтверждением зачисления неустойки на свои счета.

В целом идея в том, чтобы подготовить как можно больше документов, свидетельствующих о неустойке и ее частичном погашении.

Создаем комиссию

Придется создать специальную комиссию — по поступлению и выбытию активов. Именно она должна принять решение о списании неустойки.

Формирование такой комиссии ничем не регламентируется, поэтому тут заказчик может действовать самостоятельно. Но в любом случае нужно будет создать приказ. В нем должны быть указаны должности всех членов комиссии, а также ее обязанности. Примерная форма ниже:

№ 23/6

Приказ

о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов

16 сентября 2018 г. Москва

На основании пункта 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 1 декабря 2010 года № 157н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов в следующем составе:
    1. Председатель комиссии — директор Иванов И. И.
    2. Главный бухгалтер Смирнова Т. Н.
    3. Главный экономист Некрасов М. С.
  2. Возложить на комиссию следующие обязанности:
    1. Осмотр объектов нефинансовых активов в целях принятия к бухучету.
    2. Определение текущей оценочной стоимости нефинансовых активов.
    3. Осмотр объектов нефинансовых активов, подлежащих списанию.
    4. Принятие решения о целесообразности дальнейшего использования объектов нефинансовых активов, о возможности и эффективности их восстановления.
    5. Определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемых объектов.
    6. Определение причин списания (авария, обстоятельства непреодолимой силы, физический или моральный износ).
    7. Выявление виновных лиц, если объект ликвидируется до истечения срока службы по чьей-либо вине.
    8. Подготовка акта о списании объекта и документов для согласования с вышестоящими организациями.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                                            И. И. Иванов

Определяемся с долгами к списанию

В постановлении № 783 сказано, что списать долги можно в двух случаях:

  1. Если общая сумма начисленной и невыплаченной неустойки составляет не более 5% от цены контракта. В этом случае неустойка списывается полностью.
  2. Если общая сумма неустойки составляет 5-20% от цены контракта. В этом случае списывается 50% неустойки, но при том условии, что до 1 января 2017 года поставщик уплатил остальные 50%.

Поясним на примере. Заказчик и поставщик заключили контракт стоимостью 2 млн рублей. За нарушение срока поставки заказчик начислил поставщику пени в размере 90 тыс. рублей. Это меньше чем 5% от стоимости контракта, соответственно, списанию подлежит вся неустойка.

По другому контракту, стоимость которого также 2 млн рублей, пени составляют 360 тыс. рублей. Поставщик оплатил половину этой суммы до начала 2017 года. Таким образом, остальные 50% этой неустойки заказчик должен списать.

Оформляем решение

В течение 10 дней после сверки расчетов с поставщиками нужно принять решение о списании неустойки. Создается распорядительный документ, в котором в обязательном порядке должны присутствовать:

  • сведения о поставщике;
  • данные из реестра контрактов о начисленной и невыплаченной сумме неустойки.
  • реквизиты первичных документов;
  • дата, когда принято решение списать неустойку.

В постановлении сказано, что распорядительный документ должен содержать подписи всех членов комиссии. Решение или приказ в данном случае не подойдет, поскольку они подписываются единолично. Логично сначала составить протокол, который подпишут все члены комиссии. Затем на основании этого протокола руководитель издаст приказ.

Списываем неустойку

Неустойка списывается в пятидневный срок после того, как принято такое решение. В общем, списание неустойки — это вопрос бухгалтера. Составляются проводки, и в результате долг за исполнителем госконтракта больше не числится.

Далее нужно направить поставщику уведомление о том, что неустойка списана. Уведомляют поставщиков администраторы доходов бюджета. Заказчики, которые таковыми не являются, должны уведомить администратора.

Поставщик уведомляется в течение 20 дней с даты принятия решения о списании. Уведомление составляется по форме из приложения к постановлению № 738.

Уведомление можно направить почтой. Его копию вместе с квитанцией о почтовом отправлении нужно хранить вместе с документами о закупке.

Форма уведомления о списании неустойки

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kogda-zakazchik-mozhet-prostit-dolg-postavshhiku/

Пени: бухгалтерские проводки

Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

Компании нередко сталкиваются с необходимостью уплаты пени за неисполнение договорных обязательств либо за несвоевременную уплату налоговых платежей. В статье расскажем, как отражаются пени в бухгалтерском учете, проводки в зависимости от того, кто является кредитором, каким образом учитываются они в налоговом учете.

Правовое понятие «пени» установлено в параграфе 2 главы 23 ГК РФ. Согласно статье 330, неустойка — это денежная сумма, которую должник обязан уплатить при ненадлежащем исполнении своих обязательств.

Такие платежи могут быть:

  • установлены законодательным актом;
  • прописаны в договоре.

Условие о начислении неустойки за ненадлежащее исполнение каких-либо обязательств должно быть установлено в письменной форме в обязательном порядке. Исключение составляют лишь законодательно установленные штрафные санкции (по налогам и сборам).

Учет неустойки к получению по договорам

Стороны договора могут установить любые санкции за ненадлежащее исполнение его условий, согласовав их между собой.

Если это условие прописано в договоре, то для получения штрафных санкций с контрагента за ненадлежащее исполнение условий договора необходимо выставить ему требование об уплате пени.

Если контрагент признает долг и перечисляет запрашиваемую сумму неустойки, то их необходимо отразить в прочих доходах на дату признания.

Нередки ситуации, когда покупатель или поставщик, не исполнившие свои обязательства, не согласны уплачивать сумму неустойки. В этом случае можно обратиться в суд о взыскании. И отразить их в доходах будет необходимо на дату вынесения решения суда о взыскании.

Пени за просрочку платежа по договору, проводки:

ОперацияДебетКредит
Признана неустойка контрагентом или вынесено решение суда о взыскании7691-1
Поступила оплата от контрагента5176

В налоговом учете неустойка признается в составе внереализационных расходов в аналогичном порядке (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Учет неустойки к уплате по договорным обязательствам

У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки будут зеркальными. Отразить штрафные санкции в составе прочих расходов необходимо на ту дату, на которую:

  • либо вы добровольно признали свою обязанность по их уплате;
  • либо вступило в силу решение суда об их взыскании.

По судебному решению платеж может быть взыскан с должника принудительно через службу судебных приставов.

Начисление пени, проводки у плательщика:

ОперацияДебетКредит
Признаны санкции, подлежащие выплате91-276
Перечислена неустойка получателю7651

В налоговом учете санкции учитываются в составе внереализационных расходов в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Штрафные санкции по налогам и взносам

Пени по налогам, сборам, страховым взносам начисляются за каждый день просрочки перечисления, начиная со дня, следующего за днем уплаты (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Штрафные санкции по таким платежам могут быть начислены:

  • налогоплательщиком добровольно при самостоятельном обнаружении недоимки;
  • налоговым органом при обнаружении несвоевременной уплаты налога или взноса;
  • при доначислении налоговым органом по результатам камеральной или выездной проверки.

Санкция рассчитывается исходя из 1/300 ставки рефинансирования за первые 30 дней просрочки и 1/150 — за последующие (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке.

Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов.

Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Налоги и взносы: начислены пени, проводка:

ОперацияДебетКредит
Начислены пени:
по налогам и сборам9968
по страховым взносам9969
Санкции за несвоевременную уплату перечислены в бюджет68, 6951

В налоговом учете начисленные неустойки по несвоевременному перечислению налоговых платежей в расходах не признаются (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Налоговые органы имеют право на взыскание любых налоговых платежей, в том числе и штрафных, без судебного решения. В этом случае налогоплательщику в начале выставляется требование об уплате, а если перечисление в бюджет так и не будет сделано, то ИФНС выставит инкассовое поручение о списании недоимки на расчетный счет компании.

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/provodki-po-peni

Пени по договору проводки

Поступление неустойки от исполнителя проводки 2020

28.12.2015 13:16 Как использовать в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) новый документ «Начисление пеней» для отражения пеней за нарушение условий договора. Пеня представляет собой сумму денежных средств, определенную договором или законом, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств.

Например, в случае просрочки оплаты за полученный товар (п.

1 ст. 330 ГК РФ ). Пеня, причитающаяся организации за просрочку покупателем платежа по договору, признается прочим доходом и принимается к учету в сумме, признанной должником, в том отчетном периоде, в котором должник с ней согласился (п.

7. 10.2. 16 ПБУ 9/99 ). Для целей налогообложения прибыли суммы пеней, начисленные за нарушение договорных обязательств, признаются внереализационными доходами на дату признания неустойки должником (п. 3 ст. 250. пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ )

Сенаторы одобрили закон о повышении пени за просрочку платы за ЖКХ

Согласно закону, для граждан пени в течение первого месяца просрочки начисляться не будут. С 31 по 90 день просрочки сумма неустойки устанавливается на уровне 1/300 ставки от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, с 91 дня — 1/130 ставки.

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Совфед в среду одобрил закон, который устанавливает дифференцированный размер пени для физических и юридических лиц за неуплату услуг по предоставлению электроэнергии и услуг ЖКХ.

Положения документа должны вступить в силу с 1 января 2017 года. Для юридических лиц сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки.

Пеня для управляющих компаний, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций может быть установлена в размере 1/300 ставки рефинансирования (прежний режим для данного типа организаций) с первого по 60 день неуплаты, 1/170 ставки рефинансирования — с 61 по 90 день и 1/130 — с 91 дня просрочки платежа.

За просрочку платежей по коммунальным услугам УК, ТСЖ и граждане будут платить штрафы и пени

Госдума 23 октября 2015 года во втором чтении приняла законопроект о внесении изменений в законодательные акты РФ с целью укрепления платёжной дисциплины всех категорий потребителей коммунальных услуг .

Федеральный закон №307 от 03.11.2015 года

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

вступает в законную силу с 1 января 2017 года. Ознакомиться с текстом закона можно здесь .

Первоначально депутаты предлагали вводить штрафы и пени за просрочку платежей только по электроэнергии, но по последним подсчётам оказалось, что совокупная задолженность всех категорий потребителей за коммунальные ресурсы в России на 1 октября 2015 года составила 850 миллиардов рублей. за электроэнергию – 183,5 миллиардов рублей; за газ — 163,2 миллиардов рублей; за тепловую энергию перед ТЭЦ – 147,6 миллиардов рублей; за воду и услуги по водоотведению – 110 миллиардов рублей.

Начисление пени за несвоевременную оплату оказанной организацией услуги и ее размер предусмотрены договором на оказание данной услуги.

Облагается ли НДС сумма пени, полученная от покупателя? Следует ли выставлять покупателю счет-фактуру?

Пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения своих обязательств (в частности нарушение сроков внесения арендных платежей).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв.

постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила). Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8/

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: