Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

Содержание
  1. Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена
  2. Граждане Российской Федерации: определение, документы, права и обязанности
  3. Правовой акт — основные нюансы
  4. Нормативные правовые акты, регулирую­щие действие пенсионной системы Российской Федерации
  5. Понятие нормативно-правового акта
  6. Электронная библиотека
  7. Понятие безработного гражданина
  8. Понятие и виды нормативных актов
  9. Нормативно правовые акты, регулирующие социальное обслуживание
  10. Правовое регулирование обеспечения занятости и трудоустройства населения
  11. Всё о пенсионном возрасте: понятие, нормативы
  12. Нормативно-правовой акт — курсовая работа
  13. Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения
  14. Нормы жилья
  15. Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях
  16. Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?
  17. Основания для признания
  18. Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье
  19. Порядок получения жилья
  20. В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?
  21. Основания предоставления специализированных жилых помещений
  22. Понятие «специализированный жилищный фонд»
  23. Предоставление специализированных жилых помещений
  24. Решение о предоставлении специализированного жилья

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

Действовавший ранее закон предусматривал вместе с общероссийским гражданством и республиканское. Это положение вытекало из квалификации республик как государств. В то время принцип единства, что республиканское и общероссийское гражданство не являются обособленными друг от друга категориями. Соответственно, эффекта двойной принадлежности не возникает.

Граждане Российской Федерации: определение, документы, права и обязанности

Наряду с нормативно-правовыми и ненормативными следует выделить еще один вид правовых актов − разъяснительные и толкующие нормы. Они направлены на то, чтобы объяснить смысл принятого документа, содержащихся в нем норм, и определяют действие правил установленных ранее.

Правовой акт — основные нюансы

от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взно­сах на накопительную часть трудовой пенсии и государствен­ной поддержке формирования пенсионных накоплений» (да­лее — Закон № 56“ФЗ) — закладывает основы самостоятельного участия каждого человека в формировании своего пенсионного обеспечения;

Нормативные правовые акты, регулирую­щие действие пенсионной системы Российской Федерации

Конституция —это основной закон государства, выражащий волю и интересы народы в целом, либо отдельных социальных слоёв (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны.

Понятие нормативно-правового акта

Действие нормативных актов в пространстве осуществляется на основе территориального и экстерриториального принципов. Территориальный принцип предполагает действие нормативного правового акта в пределах государственных или административных территориальных границ деятельности правотворческого органа.

Под государственной территорией принято понимать часть земной поверхности в пределах государственных границ, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над ними, территории посольств, военных и иных кораблей в открытом море, летательные аппараты.

В федеративных государствах регулирование отношений осуществляется на основе приоритета общефедерального законодательства. Акты общефедеральных органов действуют в пределах территориальных границ федерации в целом. Акты субъектов федерации регулируют отношения в рамках их территориальных границ.

Нормативные акты органов местного самоуправления действуют в пределах административных границ каждого из этих органов. Экстерриториальность действия нормативных актов означает распространение правовых актов данного субъекта правотворчества за пределы территории его юрисдикции.

Например, при рассмотрении судом определенных внешнеторговых сделок, по некоторым делам о наследстве допускается использование иностранного законодательства.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации при рассмотрении вещных гражданских споров суд или иной орган, управомоченный на разрешение возникшего конфликта, должны применять правовые акты тех государственных органов, на территории которых находится оспариваемое имущество.

Обратите внимание =>  Ветеран боевых действий доплата к пенсии мвд

Электронная библиотека

В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой.

Возложение на гражданина обязанности трудоустроиться на подходящей работе как условия его признания безработным не может рассматриваться в качестве нарушения принципа свободного распоряжения своими способностями к труду, который закреплен в ст. 37 Конституции РФ.

Гражданин получает статус безработного в силу того, что полномочные органы не могут обеспечить его подходящей работой и по этой причине он лишается возможности получить средства для существования.

Отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе свидетельствует об исполнении органами службы занятости своей обязанности по предоставлению гражданину подходящей работы. Тогда как гражданин вправе отказаться от любого варианта трудоустройства, то есть свободно распорядиться своими способностями к труду.

Отказ от реализации права на трудоустройство не может влечь возникновения корреспондирующей данному праву обязанности. Например, закрепленной в ст. 37 Конституции РФ обязанности по выплате заработной платы.

Корреспондирующей праву на трудоустройство гражданина на подходящей работе является и обязанность органов службы занятости зарегистрировать гражданина с целью поиска подходящей работы. Естественно, отказ от реализации данного права влечет отсутствие обязанности у органов службы занятости проводить указанную регистрацию.

В связи с изложенным условие о готовности гражданина приступить к подходящей работе как атрибут для его признания безработным не может рассматриваться в качестве ограничения права гражданина на свободное распоряжение своими способностями к труду. Ведь отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе не влечет для него неблагоприятных последствий. Поэтому трудоустройство остается правом, а не обязанностью гражданина. Однако отказ от его реализации не может влечь возникновение корреспондирующих данному праву обязанностей.

Понятие безработного гражданина

Нормативными актами министерств являются инструкции, приказы, положения, наставления, правила, уставы и т. д. Но ведущую роль играют именно инструкции. Они регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности работников определенной категории.

Но есть инструкции, которые носят межотраслевой характер и распространяются не только на работников, но и на другие организации, на всех граждан (инструкции Министерства финансов РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и др.). Такие акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ, где проверяется их законность.

Публикуются акты министерств в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Понятие и виды нормативных актов

г) разработка будет происходить с учётом норм действующего законодательства и международных документов, подписанных Российской Федерацией, с учётом изучения действующей практики реализации предписаний законов и опираясь на опыт в данной сфере зарубежных государств.

Нормативно правовые акты, регулирующие социальное обслуживание

Правовая база занятости и трудоустройства в настоящее время представляет собой целостную систему нормативных правовых актов, в которую входят: с одной стороны, нормативные правовые акты, которые непосредственно регулируют вопросы занятости и трудоустройства, с другой – акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости.

Правовое регулирование обеспечения занятости и трудоустройства населения

Пенсионный возраст – это то, что волнует очень многих российских граждан, особенно с учетом состояния экологии и здравоохранения. Конечно, все хотели бы пораньше выйти на пенсию и получать при этом достойное пособие, чтобы обеспечить себе безбедную старость.

Всё о пенсионном возрасте: понятие, нормативы

  • Введение 3
    • 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ 4
      • 1.1. Понятие нормативно-правового акта 4
      • 1.2. Признаки нормативно-правового акта 5
    • 2.

      ЗАКОН — ОСНОВНОЙ ВИД НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 1

      • 2.1. Понятие закона и его признаков 1
      • 2.2. Виды законов 4
      • 2.3. Структура закона 8
    • 3.

      ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ 11

      • 3.1. Действие нормативно-правового акта во времени 11
      • 3.2. Действие нормативно-правового акта в пространстве 15
      • 3.3. Действие нормативно-правового акта по кругу лиц 17
  • Заключение 19
  • Список использованной литературы 20

Нормативно-правовой акт — курсовая работа

Необходимо выяснить, каков порядок рассмотрения обращений. В разных органах его формируют отдельно. Чтобы заявление было рассмотрено побыстрее и на более серьезном уровне, писать нужно на имя руководителя.

Как правило, к таким бумагам относятся очень внимательно. Не забывайте, что виды обращений граждан в органы местного самоуправления такие же, как и в федеральные учреждения.

То есть иногда лучше сходить на личный прием к руководителю, имея при себе уже написанное заявление. Согласитесь, попасть к муниципальному чиновнику проще, чем к президенту. Нужно пользоваться своими правами, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

В случае нежелания руководителя вас принять, есть специальные органы, в чьи обязанности входит контроль исполнения прав граждан. К ним, не забывайте, относится прокуратура.

Обращения граждан: виды, формы, понятие, порядок рассмотрения

Порядок и условия предоставления жилья детям – сиротам по выходе из детского дома и не имеющим закреплённой за ними площади устанавливается федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот…». Основные поправки, введённые в действие с 2020 года:

Нормы жилья

07 Дек 2018      yurisaktobe         150      

Источник: https://aktobeyurist.ru/vozmeshhenie-vreda/ponyatie-otdelnaya-kategoriya-grazhdan-kakim-normativnym-aktom-zakreplena

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Основания предоставления специализированных жилых помещений

Понятие отдельная категория граждан каким нормативным актом закреплена
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Жилищный фонд » Основания предоставления специализированных жилых помещений

Здания, включенные в список жилого фонда муниципального или же государственного уровня имеют уникальный правовой режим.

Предоставление специализированного жилья считается одной из самых злободневных тем, которые поднимаются в рамках жилищного законодательства.

Именно поэтому в главном НПА, который регулирует указанную нами сферу, проработана отдельная глава, посвященная законодательному порядку и условиям подобного предоставления недвижимого имущества, нуждающимся категориям граждан. Ну а теперь более подробно.

Понятие «специализированный жилищный фонд»

Что же такое специализированный жилищный фонд? Для разъяснения понятия обратимся к главе X ЖК РФ.

Итак, под понятием жилого помещения, выделенного из специализированного муниципального или федерального реестра, понимаются комфортабельные постройки, которые отвечают всем требованиям, прописанным в Постановлении Правительства РФ под № 42, подлежащие для проживания на их территории конкретных категорий граждан.

В перечень специализированного жилищного фонда включены:

  • жилые помещения, относящиеся к категории служебного жилья;
  • помещения, которые располагаются в общежитиях;
  • квартиры, подходящие под категорию жилищного маневренного фонда;
  • жилье, предназначенное для обеспечения нуждающихся граждан в социальном обслуживании;
  • квартиры из жилого фонда, которые выделяются временным переселенцам;
  • помещения, из жилищного фонда, предназначенные для беженцев;
  • жилплощадь, которая предназначена для отдельных категорий граждан, прописанных в ст. 92 ЖК РФ.

Здания, включенные в список жилого фонда муниципального или же государственного уровня имеют уникальный правовой режим, который ограничивает права нанимателей и собственников распоряжаться этим имуществом.

В частности, объекты недвижимости не могут быть отчуждены, сданы в аренду или коммерческий наем. Предоставление специализированных жилых помещений возможно только по договору специализированного найма.

Подобный законодательный порядок возник в силу того, что у подобных сооружений имеется узкое целевое направление, нарушение которого непозволительно.

Предоставление специализированных жилых помещений

Порядок выдела квартир из жилого фонда специального предназначения муниципального или государственного уровня подразумевает наличие определенных оснований, которые позволяют органам госвласти с гражданами заключить договор найма.

Итак, основания предоставления специализированного жилья закреплены в ст. 99 ЖК РФ. В частности, в данной правовой норме указано, что в качестве ключевого основания выступает решение собственника о выделении квартиры из жилого фонда нуждающимся категориям граждан.

При этом собственники действуют от имени муниципального или же государственного органа власти.

Но следует отметить, что выступая от муниципального или же федерального органа, собственники помещений в рамках жилого фонда не могут распоряжаться зданиями, которые предназначены для конкретных категорий жителей РФ с целью обеспечения должного уровня социальной защиты (п.7 ст.98 ЖК РФ).

Специализированная недвижимость из жилого фонда предоставляется нуждающимся субъектам правоотношений именно в той местности, где он заинтересован в ее получении или проживает.

Иными словами, программы имеют определенную адресную привязанность. В соответствии со ст. 101 ЖК РФ, собственник квартиры в рамках муниципального или же федерального жилищного фонда обязуется передать для пользования объект недвижимости, соблюдая законодательный порядок, второму участнику договора нанимателю для временной эксплуатации.

Основания предоставления специализированных жилых помещений и условия пользования квартирами прописываются в договоре соцнайма.

В частности, в рамках контракта описывается основной предмет договора, правомочия и обязанности сторон (как наймодателя собственника, так и нанимателя).

Учитываются и интересы членов семьи нанимателя, которые будут проживать на единой территории с ключевым заявителем.

Договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда муниципального уровня заключается только в письменно форме, при этом должен быть соблюден законодательный порядок.

В частности, контракт должен быть представлен в уполномоченный орган государственной регистрации в типовом виде, образец которого разработан Правительством РФ.

Законодатель разрешает вносить некоторые изменения в сам договор специализированного найма, но он не должен существенным образом трансформировать официальный документ, а должен быть направлен на конкретизацию прав и обязанностей участников и пр.

Решение о предоставлении специализированного жилья

Решение о предоставлении нуждающимся категориям граждан квартиры из жилого фонда муниципального или федерального уровня принимается уполномоченным на то органом власти, в чью компетенцию входит подобная работа в сфере социальной защиты. Только принятие такого решения может служить юридическим основанием для того, чтобы с нанимателем был подписан договор найма жилого помещения.

Однако стоит помнить о том, что между уровнями государственной власти существует строгая градация компетенций. Иными словами, в соответствии с Постановлением Правительства под № 179, на федеральном уровне принимать решения о выделе помещения из жилищного фонда могут только федеральные органы исполнительной власти.

Органы высшей власти принимают решение о включении того или иного объекта недвижимости в перечень жилищного фонда специализированного предназначения, но только в рамках Федерации.

В правовом поле субъектов РФ подобные решения могут принимать органы региональной власти. Об этом свидетельствует правовая норма, закрепленная в ст. 13 ЖК РФ. Тогда как распределение муниципального жилья специализированного фонда входит в полномочия органов местной власти, что подкрепляется ст. 14 настоящего Кодекса.

Подобное разграничение полномочий между органами госвласти муниципального и федерального уровня очень важно, так как из-за нарушения законодательного порядка принятое решение может быть признано посредством суда недействительным.

Это обуславливается действием правовых норм, прописанных в гражданском законодательстве.

В частности, непосредственную роль здесь играет статья 168 ГК РФ, в которой прописаны все основания, которые могут послужить детерминантой признания недействительности осуществленной сделки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что жилые помещения, которые числятся в фонде специального назначения, это недвижимое имущество, которое может быть выделено только строго ограниченному кругу граждан РФ.

Не стоит путать понятия договор социального найма и договор специализированного найма, так как, несмотря на определенную схожесть, эти контракты имеют и ключевые отличия, несоблюдение которых может поставить крест на легитимности всей сделки.

Источник: https://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/osnovaniya-predostavleniya-specializirovannogo-zhilya.html

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: