Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно

Содержание
  1. Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно
  2. До какого возраста детей оставляют продленки
  3. Защищаем права ребенка в школе
  4. Должны ли гулять с детьми на продленке в школе
  5. До скольки должна быть продленка в школе по закону
  6. Группа продленного дня в школе
  7. Чувствую себя загнанной лошадью»
  8. Стоит ли отдавать первоклассника в продленку
  9. Правда про продленку
  10. Организация группы продлённого дня в свете современных требований
  11. Нужна ли школьнику продленка
  12. Отдавать ли ребенка на продленку
  13. Продленка, что нужно о ней знать
  14. Вы одеваете девочек-школьниц поздней осенью
  15. Стоит ли отдавать ребенка на продленку
  16. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  17. Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?
  18. Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
  19. Необходимость новой концепции образования
  20. Необходимость финансирования
  21. Альтернатива продленки
  22. Частные школы с группами продленного дня
  23. Няня и объединение мам
  24. Так должна быть продленка в школе или нет?
  25. Зарубежный опыт
  26. Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
  27. Тема: Продленка в школе-какая должна быть

Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно

Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров. Гендерное равенство.

Возможный вариант нарушения — дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Дорогие читатели!

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Детские сады: что происходит, пока взрослые на работе?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно
  • До какого возраста детей оставляют продленки
  • Защищаем права ребенка в школе

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров. Гендерное равенство.

Возможный вариант нарушения — дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд. Школа и религия. Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии — это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения — представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря.

Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, то есть каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения.

Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

Уважение чести и достоинства школьника. Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо. В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

Право на охрану здоровья. Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Возможный вариант нарушения — ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка.

Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции — опасно для здоровья. Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Возможный вариант нарушения — иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени.

При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу. Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору. Общественно полезный труд.

Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ — пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом или приказом директора, или неким положением , а именно Конституцией и Законом.

При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет. Право на образование.

Возможный вариант нарушения — удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель — тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс.

Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство. Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта. Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены.

Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть. Напишите жалобу директору школы.

Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя. При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов.

Большое спасибо за статью. И прошу у Вас помощи. Моего внука избили сверстники на подготовительных курсах. Я хотела решить вопрос с учителем и родителями детей. Но со мной никто разговаривать не захотел.

Мне пришлось обратиться в вышестоящию организацию. Но чиновницы оборотни образования все перекрутили и хотят выгнать моего ребенка из подготовительной школы. Сегодня против5-ти летнего ребенка учитель, родители и чиновники.

Помогите если можите.

Здравствуйте Тамара! В вашей ситуации есть два выхода: 1. Вы идете до конца.

Согласно законодательству РФ образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и на ее территории. Поэтому вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру или суд.

Вы переводите ребенка в другую образовательную организацию не сошелся ведь свет клином на этой группе. А вообще-то детские конфликты довольно часты.

Надо ли обострять ситуацию: дети поссорились, а через минуту играют снова как ни в чём ни бывало. Ветеран наробраза. Добрый день, Татьяна! Согласно СанПин 2. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Как видите, второй класс можно ставить во вторую смену. Я этого не видела, мама мальчика была там и видела этот конфликт.

Когда уроки закончились, я пришла в школу,там была полиция! Родительница того мальчика вызвала полицию,хотя её сын уверяет , что виноваты оба.

Синяка на лице мальчика нет, я спросила есть ли у них заключение врача об ушибе, участковая ответила, что им дали направление на прохождение мед. Мой мальчик сказал , что ответчик ему тоже ударил в живот , т.

С ребёнком поговорила, всё объяснила, что так не допустимо вести себя,даже если мальчик первый начал заедаться. Добрый день, елена! Лучше всего решить вопрос с родителями. А дети, как говорят в народе, сегодня подерутся, а завтра помирятся.

Обратите внимание, что инцидент произошел в образовательном учреждении, где вы не могли осуществлять надзор и контроль за поведением вашего ребенка, ибо отсутствовали.

А в соответствии с законодательством РФ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Следовательно, родители должны предъявлять претензии к школе, которая не обеспечила надлежащий контроль за поведением учеников в раздевалке. Странно, что правоохранители этого не заметили. Странно также и то, что родители, присутствовавшие при этом, не предотвратили конфликт.

Подскажите пожалуйста моя дочь состоит в отношения с девушкой.

Они обе учатся в одном 9 классе. Но учетиля принижают их, дошло до того что хотят исключить из школы. У моей дочери постоянные срывы и истерики. Могут ли учителя по закону как-то воздействовать на их отношения? Добрый день, Арина! Это дело личное семей, и школа не может здесь вмешиваться.

До какого возраста детей оставляют продленки

Читать-писать-считать на уроках, потом короткий перерыв на дорогу домой и снова грызть гранит… А ведь хочется собрать из конструктора пиратский корабль, хочется подстричь Барби и раскрасить акварелью зеркало в коридоре.

Да, я тянула с уроками, мне казалось изощренной пыткой возвращаться к учению после честно отсиженных семи уроков.

Но сейчас понимаю, да и психологи, и педагоги объясняют, что именно выполнение домашнего задания не только закрепляет все знания, услышанные в школе, но и помогают ребенку стать организованным, уметь структурировать информацию, так же, как и ненавистные рефераты в институте.

Объяснить то, что проскочило и не запомнилось, показать на грядке с клубникой, что такое размножение усами, объяснить, что физику нужно знать, чтобы не дернуло током, когда электробритва, включенная в розетку, попадает под кран, и главное — хвалить, подбадривать и всегда быть рядом, если нужно. Родители школьников должны помнить, что их уроки — это и наши уроки!

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно.

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров. Гендерное равенство.

Возможный вариант нарушения — дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация.

Защищаем права ребенка в школе

Столкнулась с проблемой!!! С одной стороны – высокотехнологические гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Без них современный мир уже обойтись не сможет, в том числе и дети. С другой стороны -п сихологи пришли к выводу, что гаджеты действуют на детей как наркотик, при использовании более 4 часов подряд.

Эксперты уже бьют тревогу, утверждая, что сейчас закладывается начало новой эпидемии. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Вход на сайт. Имя или Email:. Запомнить меня. Регистрация нового пользователя Забыли пароль? Расширенный поиск.

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной.

Поверьте, с этим документом должен ознакомиться не только каждый уважающий себя пелагог, но и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.

Еще в прошлом году у родителей была возможность после этого оставить ребенка в школе – когда после уроков можно было около школы погонять мяч, что-то перекусить и успеть сделать что-то из уроков.

Дети здесь также обедают и гуляют, но по новым стандартам еще и посещают “внеурочку”. Это для тех учеников, которых родители не успевают водить по секциям и кружкам.

В каждой школе набор “внеурочки” свой: музыка, ИЗО, английский, где-то даже бассейн или бокс.

.

.

Нервная система детей не совершенна, и дети должны иметь. продленку и не ОО о домашнем задании, который должен регламентировать запрет на​.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://hotology.ru/bankovskoe-pravo/dolzhni-li-deti-gulyat-na-prodlenke-v-shkole-i-chem-eto-reglamentirovanno.php

Должны ли гулять с детьми на продленке в школе

Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно

Л. С.: — Все взносы с родителей незаконны. Если с вами заключают договор об оказании какой-то услуги, то к нему должна прилагаться смета. Вы вправе его подписать или не подписать.

Если деньги собираются родительским комитетом и вы не слышали, куда пойдут эти деньги, у вас есть право потребовать протокол заседания родительского комитета.

И вы можете согласиться платить или не согласиться.

До скольки должна быть продленка в школе по закону

Скажите, а Вас как обстоят дела на продленке? Обязаны ли организовывать детей на продленке, кроме сводить пообедать?
Моя тоже на продлёнку ходит до 18.00. В 14.00 идут обедать, потом идут гулять.Гуляют каждый день(если погода позволяет) по полтора, два часа.После прогулки делают уроки.Нам повезло с воспитателем ГПД,ни разу не видела её,занимающейся своими делами.

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул.

Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]

Домен: http://pedsovet.su/

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются: — Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков. — Обед по установленным нормам. — Прогулка не менее 2 часов. — Самоподготовка после 15 часов.

Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя. — Полдник.

— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Обратите внимание =>  Не принесли пенсию на дом куда звонить

Группа продленного дня в школе

Теоретически младший школьник может сам вернуться из школы и выполнить алгоритм привычных действий: переодеться, покушать, даже сделать домашние задания.

Но важно помнить, что в экстренной ситуации (пожар, замыкание, стук в дверь незнакомца и т.д.) даже самый самостоятельный ребенок реагирует по-детски. Пугается, паникует, тревожится и принимает детские решения.

Поэтому работающие родители выбирают безопасность ребенка и отдают в группу продленного дня.

Чувствую себя загнанной лошадью»

Даже, если в первом классе не задают домашних заданий, ребенок все равно под присмотром педагогов. Если родители на работе и некому его встретить и проконтролировать время дома, то это будут мультики, компьютер, планшет и никакого отдыха. Ребенок лучше на продленке отдохнет, ведь не сразу их заставляют делать уроки.

Стоит ли отдавать первоклассника в продленку

Однако не всем детям подходит продленный день. Учительницы младших классов советуют не оставлять надолго первоклашек, особенно шестилеток – им требуется дневной сон или хотя бы отдых.

Возможность полежать, отдохнуть в тишине, важна и детям с лабильной, высокочувствительной нервной системой, ослабленным, легко утомляющимся, гиперактивным и астеничным. Если ребенок страдает головными или другими болями, «нервной» рвотой и т.д.

общество сверстников в минуту обострения окажется для него невыносимым. «Продленочные» кружки не заменят для одаренного ребенка музыкальной или художественной школы.

Правда про продленку

Здравствуйте, имею образование учитель начальных классов, планирую открыть группу продленного дня ( комерческое помещение -60 кв.м) .Возраст детей( младшие школьники и среднее звено) -10 человек с 9 до13 и 10 человек с14 до19 ч.

Хочется что бы был сон и питание.

Волнует самоподготовка детей , к кому бы не обращалась все говорят , что нужна лицензия , так ли это ? Как можно выйти из положения , что бы работать без нее? Имею ли я право нанимать других педагогов?

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

  • если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
  • питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
  • часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
  • если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.

Нужна ли школьнику продленка

После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда — тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции.

Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы.

Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.

Отдавать ли ребенка на продленку

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Обратите внимание =>  Количество ночнх часов в сутках

Продленка, что нужно о ней знать

Когда начинаются холода, поверх колготок ребенок носит вязаные гамаши. Черные, однотонные. Стараемся, чтобы внешний вид был максимально приближен к форме. Юбка школьная, однотонный гольф, пиджак или кофта.

В блузе холодно и переодеваться неудобно. Когда были сильные морозы, носили под пальто утепленные штаны. В школе их снимали, надевали юбку.

Я на холодное время года нашла юбку из плащевки с тоненьким флисом внутри, чередует со школьной.

Вы одеваете девочек-школьниц поздней осенью

На продленке, сразу после обеда дети обычно гуляют на школьном дворе. Узнайте, так ли это в вашей школе. Не сидят ли дети зимой в классе, потому что учителю лень одевать и выводить эту шумную компанию. Если все ок, тогда вот вам еще один повод оставить ученика на продленку.

Группа продленного дня может быть организована в 1-8 классе. Главное – чтобы набралось 25 человек, которые в ней нуждаются. Тогда государство начинает финансировать продленку. По новому государственному образовательному стандарту школа должна предоставить ребенку 10 часов бесплатных дополнительных занятий в неделю. Это составляет 2 часа в день.

Конечно, такие занятия не могут заменить продленку. Организовывать группу продленного дня или нет, сегодня решает школа.

Но понравится ли там ребенку?Если воспитатель не занимается детьми, не следит за ними, они от скуки придумают себе неподходящее занятие, будут залезать на деревья или крыши гаражей.

Прогулки могут превратиться в опасное мероприятие.

Стоит ли отдавать ребенка на продленку

13 Дек 2018      yurisaktobe         255      

Источник: https://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/dolzhny-li-gulyat-s-detmi-na-prodlenke-v-shkole

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе.

Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом.

Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе.

Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах – путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей.

Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек.

Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой.

Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников.

Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе.

Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку.

Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание.

Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную – это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей.

То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов.

Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

Источник: https://FB.ru/article/229406/prodlenka-v-nachalnoy-shkole-normativno-pravovaya-baza-programma

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего.

Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно.

Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

Тема: Продленка в школе-какая должна быть

ТС, увы и ах — школа первый этап взрослой жизни, это не детсад, нос никто не вытрет и за булкой не сбегает. Телефон вам в помощь, первое время чтоб звонила по любому поводу,
Потом научится и сама с проблемами справляться, все или почти все на грабли такие наступали

Источник: https://pravitzakon.ru/nasledstvo/dolzhny-li-deti-gulyat-na-prodlenke-v-shkole-i-chem-eto-reglamentirovanno

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: