До какого возроста может работать пенсионер водителем

Содержание
  1. В 65 за рулем автобуса? чем опасно повышение пенсионного возраста для тех, кто работает водителем
  2. Каждый десятый посетитель водительской медкомиссии — пенсионер
  3. Медики: Было бы неплохо проводить для пожилых водителей дополнительные психиатрические тесты
  4. «Есть дальнобойщики, которым больше 70 лет. Справляются хорошо!»
  5. Могут ли работать люди старше 65 лет во время коронавируса — что известно о продлении больничных на июнь-июль 2020 года
  6. Кому оплатят больничный, а кому – нет
  7. Как оформить больничный лист на дому
  8. Сколько начислят по вынужденному больничному
  9. Когда выплатят деньги
  10. За что больничный могут аннулировать
  11. Кто платит?
  12. Можно ли отказаться от больничного и продолжать ходить на работу?
  13. При работе по совместительству оформят два больничных?
  14. Как быть тем, кто во время больничного по карантину заболеет?
  15. До какого возраста работать можно пенсионерам
  16. Пенсионный калькулятор
  17. Требования
  18. Почему банки отслеживают возраст
  19. Какие новшества ожидают лиц предпенсионного возраста и безработных в 2020 году
  20. В 65 за рулем автобуса? чем опасно повышение пенсионного возраста для тех, кто работает водителем
  21. За рулём – пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?
  22. В 80 лет – на обследование
  23. Работать на «заслуженном»
  24. Следите за здоровьем
  25. Льготная пенсия для водителей
  26. Какой транспорт дает право на льготу
  27. Какими документами подтверждается спецстаж
  28. Какая пенсия устанавливается
  29. Куда обращаться

В 65 за рулем автобуса? чем опасно повышение пенсионного возраста для тех, кто работает водителем

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Источник материала: Tut.by

Рано или поздно Беларуси придется снова поднимать вопрос о повышении пенсионного возраста. «Но это должно быть в разумных пределах, — высказалась недавно депутат Анна Канопацкая. — Невозможно представить, чтобы тот же водитель сидел за рулем автобуса в 70 лет».

Ситуация с повышением пенсионного возраста для водителей действительно неоднозначная. С одной стороны, никаких возрастных ограничений на управление авто у нас нет. За руль можно сесть и в 20 лет, и в 90.

С другой стороны, все понимают: в автомобильных перевозках нужны быстрая реакция и умение концентрироваться. У многих ли водителей сохраняются эти свойства в зрелом возрасте, не создадут ли они опасности на дороге для себя и окружающих — об этом AUTO.TUT.

BY побеседовал с врачами 24-й столичной поликлиники спецмедосмотров и перевозчиками.

Напомним, в нашей стране с января 2017 года началось поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста. Предполагается, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Эксперты говорят о необходимости в будущем повышать порог до 65 лет для всех категорий.

Каждый десятый посетитель водительской медкомиссии — пенсионер

Для освидетельствования водителей в 24-ю столичную поликлинику посетители приезжают из разных областей республики. В летний сезон через водительские комиссии ежемесячно проходят около 500 человек. Большая их часть — это молодые люди. Но каждый десятый водитель старше 60. В основном, пожилые автомобилисты — водители индивидуального транспорта, около 25 процентов — профессионалы.

Медики в комиссии отмечают: какого бы возраста не были претенденты на получение медсправки, основной критерий для допуска за руль — состояние здоровья.

— Индивидуального подхода к посетителям во время прохождения комиссии у нас нет — все регламентируется «Законом о дорожном движении», также есть обновленный Минздравом в декабре прошлого года «Перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами» — он стал более демократичным и лояльным, много ситуаций, когда увеличился срок переосвидетельствования, — объясняет заведующая отделением Ольга Калечиц.

По «Закону о дорожном движении» обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки:

  • водителей механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, опасных грузов, — через каждые три года, а достигших пятидесятилетнего возраста, — ежегодно;
  • водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста, и водителей — инвалидов I и II группы — через каждые два года;
  • других водителей механических транспортных средств, самоходных машин — через каждые пять лет.

На комиссию по освидетельствованию водители предоставляют выписку из медицинских документов поликлиники по месту обслуживания, общие анализы крови и мочи, кровь на сахар, ЭКГ и флюорографию — список документов един для всех возрастов автомобилистов, не зависит он и от категорий в правах. Однако для водителей-профессионалов требования по здоровью более высокие.

— Бывает, что водители скрывают заболевания, чтобы получить справку, — с такими случаями мы сталкиваемся практически ежедневно. Например, уничтожают первичные документы, какую-то выписку не доносят.

Но сейчас все случаи обращения к врачу фиксируются, особенно если был вызов скорой помощи, поэтому скрытые сведения все равно выявляются во время прохождения комиссии, а с пожилыми водителями это происходит очень быстро.

— Доктор видит, например, что у посетителя одышка в состоянии покоя или нездоровый цвет кожи. А в выписке об этом ничего не сказано. Тогда возникают сомнения: а здоров ли человек, можно ли ему за руль? Не обязательно, что он какие-то документы уничтожил, может, он просто давно не обращался в поликлинику. В таких случаях врач отправляет пациента на дообследование.

Медики: Было бы неплохо проводить для пожилых водителей дополнительные психиатрические тесты

Чаще всего пожилых водителей не допускают к управлению авто из-за сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний головного мозга, повышенного давления, недостаточностей дыхательной системы или системы кровообращения. Кроме того, в зрелом возрасте у некоторых людей проявляется инертность мыслительных процессов — он медленнее реагирует на различные ситуации.

— Бывает, приходит пожилой человек и не помнит, куда выписку положил. Обращаешься к нему с какой-то просьбой или вопрос задаешь, а он не сразу реагирует.

Медленно передвигается и садится на стул, может озираться по сторонам, — рассказала врач-невролог Наталья Макарова. — Таких людей тестируем в рамках комиссии: самое простое задание — нарисовать часы.

У некоторых на этом этапе проблема: неправильно расставляют часовые отметки, выносят цифры за циферблат.

Тогда невролог вместе с психиатром-наркологом решают: возможно, человека стоит отправить на дообследование. Если проведенная диагностика позволяет управлять транспортом, то справку ему выдают.

И хотя сегодня дополнительных психиатрических тестов перед прохождением водительской комиссии пожилым автомобилистам проходить не надо, Наталья Макарова считает, что неплохо, если бы такую норму приняли — это позволило бы оценить психическое состояние человека более тщательно.

— Хотя это все очень индивидуально. Ведь можно быстро состариться и в 50 лет. Но чаще всего 70-летние — это абсолютно здоровые, адекватные, образованные люди. У нас были и 90-летние водители, которые не имели противопоказаний по здоровью, и мы им выдавали справку, — добавляет Ольга Калечиц.

Именно поэтому заведующая отделением считает, что если пенсионный возраст в Беларуси снова будет повышен, то отправлять водителей-профессионалов на заслуженный отдых раньше других не стоит.

— Возможно, если произойдет повышение пенсионного возраста, то и «Закон о дорожном движении» будет изменен в части сроков переосвидетельствования. Многие и сейчас задают вопрос: пенсионный возраст повысился, а вы по-прежнему нам даете справку на два года, а не на пять.

Кстати, по статистике, которая не меняется несколько лет, 0,2−0,3% от общего числа водителей, проходящих комиссию в 24-й поликлинике, признаются не годными к управлению транспортом: это люди, которые имеют противопоказания.

При этом не все показания абсолютные, как, например, эпилепсия, есть и относительные — которые имеют значение сейчас, но через какое-то время этого противопоказания уже не будет, оно уйдет: такое бывает, к примеру, после операций на головном мозге.

— Сегодня, когда транспорт — необходимость, отказ комиссии выдать справку вызывает протест у наших посетителей. Для профессионалов это всегда трагедия, особенно если человек еще не пенсионер.

Поэтому практически каждое решение о недопуске обжалуется пациентами.

Но, как правило, решение о недопуске не меняется — ведь и первичная, и вышестоящая комиссии работают в рамках действующего законодательства и исключений из правил быть не может.

«Есть дальнобойщики, которым больше 70 лет. Справляются хорошо!»

В компании «Асстра Транспорт», которая осуществляет грузоперевозки, солидарны с медиками и считают, что ничего страшного не произойдет, если пенсионный возраст водителям поднимут — ведь допуск их к работе решается состоянием здоровья.

— У нас есть водители-пенсионеры — хорошо работают, выполняют свои задачи.

Сейчас водители нам не требуются — все вакансии закрыты, но если бы в этом возникла необходимость, то пожилых водителей со справкой мы бы приняли, но при этом учитывали бы их опыт, рекомендации, — отметил директор фирмы Максим Криница.

— Знаю, что есть дальнобойщики и старше 70 лет, а в Европе таких очень много, причем в некоторых странах они не проходят предрейсовый медосмотр и все с ними хорошо, справляются.

Кстати, иногда проблемы «возрастных» водителей не решаются самими нанимателями. Так, недавно суд признал одну из белорусских компаний перевозчиков в нарушении правил работы: водитель фирмы, 58-летний мужчина, умер в рейсе от инсульта. Как выяснилось, фирма не обеспечила возможность прохождения предрейсового осмотра.

А вот рядовые водители считают, что пенсионерам за рулем не место.

Скриншот из группы «Дальнобойщики Беларуси» во «ВКонтакте»
Скриншот из группы «Дальнобойщики Беларуси» во «ВКонтакте»

Пассажирские перевозчики настроены уже не так оптимистично и считают, что повышать пенсионный возраст водителям нельзя: безопасность дорожного движения от этого не улучшится.

Ведь ДТП из-за того, что водитель плохо себя почувствовал за рулем, к сожалению, нередкость. Отдельной статистики по таким «возрастным» авариям водителей пассажирского транспорта нет.

Но в качестве примера приведем некоторые происшествия последних лет.

  • В июле этого года в Воложинском районе умер за рулем водитель рейсового автобуса — 61-летнему мужчине стало плохо. В больницу доставили трех пассажиров.
  • Два года назад в Полоцком районе 58-летнему водителю рейсового автобуса стало плохо, он съехал с дороги и при этом пересек встречную полосу. В салоне автобуса было 25 пассажиров, двое пострадали.
  • «Я ехала в автобусе № 97, когда водителю стало плохо. Он доехал до остановочного пункта „Керамин“, открыл двери, чтобы пассажиры сумели выйти, и просто рухнул на руль», — Минске водителю автобуса стало плохо. Мужчина сумел дотянуть до остановки”>рассказывали нам в прошлом году очевидцы происшествия в Минске. По их словам, водителю городского автобуса было около 50 лет.
  • В феврале прошлого года в Минске рейсовый автобус выехал за пределы дороги и врезался в металлическое ограждение. Со слов пассажиров, автобус начал смещаться левее, когда они заметили, что водитель в кабине лежит на полу. Водителю было 52 года, в аварии, к счастью, обошлось без пострадавших.

— Работа водителей, которые работают в пассажирских перевозках, — это постоянное напряжение. У них очень сложный режим работы: ранний подъем — около 3.30, при этом морально и физически им очень тяжело выполнять свои функции, — не скрывает Николай Коноплицкий, заместитель гендиректора по перевозкам ОАО «Гомельоблавтотранс».

Во всех «облавтотрансах» водителей, которые начинали работать еще при СССР, очень много. К сожалению, молодежи в профессию приходит мало — многие уезжают работать за пределы Беларуси, поэтому нехватка водительских кадров есть по всей стране.

— Нельзя профессию водителя подгонять под общую планку и, как всем остальным, повышать им возраст выхода на пенсию. Я считаю, хорошо, если бы водителей, как и сотрудников МВД, раньше отправляли на пенсию, — говорит Николай Коноплицкий.

Теги: Минск

Источник: https://news.21.by/other-news/2019/08/15/1861964.html

Могут ли работать люди старше 65 лет во время коронавируса — что известно о продлении больничных на июнь-июль 2020 года

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Россияне старше 65 лет, вынужденные соблюдать карантин, введенный из-за коронавируса на региональном уровне, могут продлить электронные больничные.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, которое было опубликовано 20 июня на сайте правительства РФ, сообщает газета «Известия».

О технологии оплаты «больничных» и возможности возобновления трудовой деятельности работающим пенсионерам в июне-июле 2020 года в тех регионах, где для граждан 65+ продлен режим самоизоляции — читайте ниже.

В пояснительной записке отмечается, что лица 65+ могут оформлять электронные больничные с 15 июня до официального окончания карантина в данном регионе, если они не находятся в отпуске и не перешли на удаленную работу.

Электронные больничные оплачиваются за счет средств Фонда социального страхования напрямую работнику. При этом сотруднику не нужно будет предоставлять какие-либо дополнительные сведения или документы, так как больничные будут выдаваться на основе данных, которые работодатели в электронном виде направляют в Фонд социального страхования.

Расчет больничного проводится по общим правилам: при стаже более восьми лет все дни временной нетрудоспособности оплачиваются в полном размере.

Для расчета берется зарплата сотрудника за последние два года, но при этом ограничивается средним максимальным заработком 69 961,65 рубля в месяц. С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ Постановления Правительства РФ № 876 от 18.06.2020 можно ознакомиться ЗДЕСЬ https://regioninformburo.

ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-18-iyunya-2020-goda-%e2%84%96876-o-prodlenii-bolnichnyh-grazhdanam-starshe-65-let/

Как ранее сообщала «Парламентская газета» со ссылкой на агентство ТАСС, Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 июня 2020 года в ходе совещания о реализации принятых мер по поддержке экономики и социальной сферы заявил, что необходимо принять новые меры поддержки экономики и граждан, в частности касающиеся работающих россиян старше 65 лет.

Глава государства указал, что период действия целого ряда мер, предусмотренных ранее, истекает 1 июля 2020 года.

«Нужно все взвесить, оценить, в ближайшее время принять решение о том, какие меры нужны, нужны ли они и, если нужны, то какие целесообразно продлить, какие новые решения целесообразно использовать дополнительно в развитие уже реализованных программ», — сказал Владимир Путин. 

Людям 65+ рекомендуют оставаться дома и во многих регионах пока на работу этих людей не приглашают. Получается, что на работу они выйти не могут, а выплаты им заканчиваются. Путин призвал «подумать над этим». «Прошу правительство представить предложения», — поручил президент.

Российский лидер подчеркнул, что предложения должны поступить оперативно, «чтобы в системной работе по поддержке граждан и экономики не было пауз и технических сбоев, чтобы все решения принимались своевременно, на опережение, так, как в большинстве случаев до сих пор удавалось сделать».

С важными изменениями пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации с 1 июня и 1 июля 2020 года можно ознакомиться ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/vyplata-pensii-s-1-iyulya-2020-goda-v-rf-komu-dolzhny-povysit/

ВМЕСТЕ С ТЕМ, поскольку конкретных директивных решений о выходе на производства и в офисы работающим пенсионерам и другим жителям регионов России старше 65 лет пока нет, то можно на данный момент сказать следующее:

  1. Лица старше 65 лет могут продолжить взаимодействие со своими работодателями после в июне-июле в режиме онлайн из дома с использованием подручных технических средств. Тем более, что Президент РФ В.В. Путин в последнее обращение к нации акцентировал внимание на тот факт, что зарплата на время ограничительных мер должна сохраняться и выплачиваться вовремя;
  2. Поскольку на майском Совещании Владимир Путин сказал о возможности возобновления работы основных всех экономики (промышленных, строительных, связных, энергетических предприятий и организаций системы АПК, а также продолжении функционирования учреждений непрерывного цикла и медицинский организаций) то можно рекомендовать пенсионерам-сотрудникам компаний и фирм этих сфер деятельности обратиться к своим работодателям и согласовать варианты посещений производств и офисов в индивидуальном порядке;
  3. Учитывая, что на совещании с Президентом РФ выступавшие с докладами руководители федеральных министерств и ведомств говорили о необходимости скорейшего выхода экономики на прежний уровень развития, то Губернаторы, скорее всего, смогут делать некоторые поблажки для работающих лиц старше 65 лет, так как сейчас любые «рабочие руки» могут принести пользу как отдельно взятому региону, так и стране в целом;
  4. Далее, глава Роспотребнадзора Анна Попова настроена на смягчение карантинных мер, если жители регионов России будут соблюдать рекомендации органов власти. Так как вторая фаза снятия ограничительных мер для большинства субъектов РФ началась с 15 июня 2020 года, то можно посоветовать пенсионерам обратиться в региональные подразделения Роспотребнадзора и уточнить, могут они работать исходя из конкретной ситуации в своем регионе (населенном пункте);
  5. Также, следует учесть тот факт, что если Вы — руководитель предприятия, которому разрешено работать во время карантина при коронавирусе -то Вам, скорее всего, позволят лично присутствовать на рабочем месте и контролировать производственный процесс из офисного кабинета.

Кому оплатят больничный, а кому – нет

На вынужденный больничный отправляют работающих граждан, которые родились 6 апреля 1955 года или ранее.

Обращаем ваше внимание: на оплачиваемый больничный могут претендовать только те работники, кто трудоустроен официально.

Больничный не будет оплачен тем, кто трудится без оформления или зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя (ИП).

Не оплатят листок нетрудоспособности тем, кто продолжает работу удаленно (а значит, получает зарплату) или находится в отпуске и уже получил отпускные.

Как оформить больничный лист на дому

Никуда ходить работникам из группы риска для самостоятельного оформления бумаг не нужно! Ваш работодатель обязан был направить список работников категории «65+» в Фонд социального страхования (ФСС).

Если работодатель об этом забыл, до сих пор не знает или пытается сделать вид, что не знает, рекомендуем напомнить ему, сославшись на Постановления Правительства №402-ПП и №417-ПП.

Дальше алгоритм рассмотрения заявления таков: из ФСС сведения передаются в медицинскую организацию. Там формируется электронный листок нетрудоспособности.

После этого автоматически назначается выплата.

Сколько начислят по вынужденному больничному

Размер выплат рассчитывается так же, как и в «довирусное» время. По общему правилу расчета больничного листа.

Если работник имеет более 8 лет страхового стажа, размер пособия по нетрудоспособности равен 100% от среднего заработка.

Если стаж работника от 5 до 8 лет – 80% от среднего заработка.

Если же стаж до 5 лет – 60% от среднего заработка.

Выведена и минимальная сумма выплат по больничному, если у работника не хватает стажа.

За полный месяц на вынужденном больничном должны заплатить не меньше 12 130 рублей.

Когда выплатят деньги

Деньги на счет работника поступят через 7 дней после оформления листка нетрудоспособности.

За что больничный могут аннулировать

Если пенсионер нарушит режим самоизоляции, больничный лист могут признать недействительным.

Напомним, согласно правилам полной самоизоляции, граждане, входящие в состав группы риска, могут покидать пределы квартиры только в следующих случаях:

– при прямой угрозе жизни и здоровью;

– для получения экстренной медицинской помощи;

– для приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости в ближайших магазинах и аптеке;

– для выгула домашних животных не дальше 100 м от дома;

– для выноса мусора.

Кто платит?

Расходы по больничному на карантине полностью берет на себя Фонд социального страхования. Работодатель ничего не платит.          

Можно ли отказаться от больничного и продолжать ходить на работу?

Нет. Придется выбрать одно из трех: либо вы в отпуске, либо работаете удаленно, либо сидите на больничном.

Передвигаться по городу пожилым людям запрещено и наказуемо – коронавирус наиболее опасен для людей преклонного возраста.

При работе по совместительству оформят два больничных?

Да. Выплаты по листу нетрудоспособности отправленный на больничный работник будет получать от обоих работодателей.

Как быть тем, кто во время больничного по карантину заболеет?

Нужно будет вызвать врача на дом и переоформить больничный по карантину на больничный лист в связи с заболеванием. На размере выплат это никак не скажется: по карантину и заболеванию оплата одинаковая. Так как расчет размера выплаты производится по общим правилам оформления листка нетрудоспособности, разъясняет портал domsovet.tv

Указанная информация касается лиц 65 лет и старше из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник: https://RegionInformBuro.ru/kogda-snova-smogut-rabotat-lyudi-starshe-65-let-vo-vremya-koronavirusa/

До какого возраста работать можно пенсионерам

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Трудовой кодекс не предусматривает предельного возраста для работы по найму. Другими законодательными актами (например, о госслужбе или об отдельных видах службы) могут устанавливаться особые требования ля той или иной сферы, но общих ограничений на возраст нет.

При наступлении пенсионного возраста работник не лишается права работать, он лишь получает право па пенсию.

Однако, если будут выявлены проблемы со здоровьем, ему должна быть предложена иная работа, а уже в случае отказа от нее – работник подлежит увольнению по части 8 ст.77 ТК РФ.

Но не так просто взять и выгнать водителя-пенсионера со ссылкой на его возраст, для того нужно соблюсти достаточно строгую процедуру проверки состояния здоровья.

Пенсионный калькулятор

До какого возраста может работать пенсионер. И вправе ли его уволить по достижении им 60 лет? Вопрос относится к городу Нижний Тагил, Свердловская область.

Наталья, доброго Вам дня! Предельный возраст законодательно нигде на федеральном уровне не установлен.

Уволить сотрудника по достижении какого-либо возраста вовсе не могут кроме случаев руководящих должностей вузов, предусмотренных ст. ТК РФ , – если инициатива не исходит от него самого.

Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Вопрос-ответ До какого возраста может работать пенсионер? До какого возраста может работать пенсионер? 1. Вопрос задан 20 мая в 20 мая в Могу ли я вернуть излишне уплаченный налог? Что делать, если у мужа долг по алиментам? Какой срок уплаты налога по УСН?

Чем регулируется неуплата госпошлины за внесение изменений? Полномочия в доверенности. Если ли льготное налогообложение дивидендов у ветеранов? Удалить Нет, оставить. Да Отмена.

Требования

Естественно, что не каждый пожилой гражданин сможет оформить себе потребительский займ или ипотеку. Существуют определенные требования:

  • Уровень дохода. Это, пожалуй, один самых главных критериев. Если человек имеет еще один источник дохода, кроме пенсии, то его шансы на получение ссуды возрастают. Наиболее частый случай – клиент продолжает работать, т.е. получает и зарплату, и пенсию. О том, какого заработка достаточно, чтобы получить ссуду в банковском учреждении, читайте здесь.
  • Отсутствие иждивенцев. Имеются в виду не дети, которые, понятное дело, давно выросли, а безработный супруг (или супруг-пенсионер).
  • Возраст. Большие шансы на получение денег имеют молодые пенсионеры – например, отставные военнослужащие или сотрудники силовых органов. Предельный возраст, до которого пожилой заемщик может получить ссуду, обычно определен границей в 70-75 лет в зависимости от банка. Максимальный возраст, который фигурирует в требованиях кредиторов, рассматриваем в этой статье.
  • Отсутствие болезней. Заявитель при оформлении заявки обязательно должен приложить справку об отсутствии тяжелых хронических заболеваний. Если справки нет или в ней указаны болезни, то банки очень неохотно ссуживают деньги.
  • Обязательное оформление страхования. Не обязательно страховаться в том же банке. Можно прийти уже с оформленным полисов в выбранной пожилым заемщиком компании. страховых организаций представлен в этом обзоре. После оформления страховки от этой услуги можно отказаться, и даже вернуть часть денег, подробнее по этой ссылке.

Предельный возраст заемщика на момент окончания платежа обычно 85 лет. То есть, если, к примеру, договор оформляется на 60 месяцев, то его можно оформить не позже 70 лет.

К сожалению, есть очень небольшое количество компаний, которые согласны работать с людьми пенсионного возраста. Причина тому – большие риски, связанные с таким видом кредитования.

Пожилые часто болеют, они имеют низкий уровень дохода, также не исключена вероятность наступления смертельного случая, когда задолженность будет выплачивать попросту некому. Из-за всех этих возможностей банки перестраховываются, и либо вовсе отказывают пенсионерам в выдаче кредита, либо требует обеспечение.

В его роли может выступать предоставление залога в виде имущества в собственности клиента, привлечение поручителя либо оформление страхования жизни и здоровья, иногда эти меры могут применяться одновременно.

Почему банки отслеживают возраст

Требование кредитора имеет разумное объяснение. Оплата ипотечного кредита при ставках 10-17% и актуальных ценах на жилье требует высокого уровня доходов.

Платеж по ипотечному займу – это 20-30 тысяч рублей ежемесячно. В то же время, по данным статистки, средняя пенсия в России составляет 14 тысяч рублей.

Поэтому выше шансы получить согласие кредитной организации у работающих пенсионеров или у тех, кто имеет другие источники дохода.

До какого возраста можно взять ипотеку пенсионеру – ответ на этот вопросзависит от срока. Ипотечный займ выгодно оформлять на 20-30 лет. Чтобы успеть выплатить такой кредит, необходимо получить его задолго до наступления пенсионного возраста. При этом следует учесть: чем короче срок, тем выше процент и больше первоначальный взнос.

Какие новшества ожидают лиц предпенсионного возраста и безработных в 2020 году

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПЕНСИОНЕРОВ Согласно ст. 3 Трудового кодекса каждый имеет равные возможности для реализации права на труд. Например, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в силу возраста (ч. 2 ст. 3 ТК РФ).

Поэтому в общих случаях правила приёма на работу пенсионеров по возрасту аналогичны правилам, применяемым в отношении обычных работников. Однако законодательством предусмотрены два ограничения, связанные с возрастом соискателя. Для государственных служащих предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет (пп. 4 п. 2 ст. 39 Федерального закона от 27.

07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). На должности руководителей вузов (ректора, проректоров, руководителей филиалов, деканов факультетов) избираться могут кандидаты в возрасте не старше 65 лет (ч. 12 ст. 332 ТК РФ).

По достижении этого возраста работников, занимающих указанные должности, следует перевести с их письменного согласия на иные должности, соответствующие квалификации.

КАКИЕ ДОГОВОРЫ МОЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ С ПЕНСИОНЕРОМ

Источник: https://rebenok.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/do-kakogo-vozrasta-rabotat-mozhno-pensioneram/

В 65 за рулем автобуса? чем опасно повышение пенсионного возраста для тех, кто работает водителем

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Рано или поздно Беларуси придется снова поднимать вопрос о повышении пенсионного возраста. «Но это должно быть в разумных пределах, — высказалась недавно депутат Анна Канопацкая. — Невозможно представить, чтобы тот же водитель сидел за рулем автобуса в 70 лет».

Ситуация с повышением пенсионного возраста для водителей действительно неоднозначная. С одной стороны, никаких возрастных ограничений на управление авто у нас нет. За руль можно сесть и в 20 лет, и в 90.

С другой стороны, все понимают: в автомобильных перевозках нужны быстрая реакция и умение концентрироваться. У многих ли водителей сохраняются эти свойства в зрелом возрасте, не создадут ли они опасности на дороге для себя и окружающих — об этом AUTO.TUT.

BY побеседовал с врачами 24-й столичной поликлиники спецмедосмотров и перевозчиками.

Напомним, в нашей стране с января 2017 года началось поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста. Предполагается, что к 1 января 2022 года мужчины будут выходить на пенсию в 63 года, а женщины — в 58 лет. Эксперты говорят о необходимости в будущем повышать порог до 65 лет для всех категорий.

За рулём – пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет – на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет.

Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте.

Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

К слову, даже 80-летний человек может попробовать пройти водительскую медкомиссию. Если человек здоров физически и психически, то годы вождению не помеха.

По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше – не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, – всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, – старше 60 лет.

– Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно.

В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, – пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г.

Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. – Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль.

Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.

Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам – с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии – стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

Следите за здоровьем

– Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, – говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ.

– Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема.

У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.

Коварство когнитивных расстройств – возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель – это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

Источник: https://aif.by/social/za_rulyom_-_pensioner_kakim_dolzhen_byt_predelnyy_vozrast_voditelya

Льготная пенсия для водителей

До какого возроста может работать пенсионер водителем

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев  с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: