Длинная прерывистая линия на дороге

Содержание
  1. Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  2. Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)
  3. Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)
  4. Горизонтальная разметка 1.7 (короткая прерывистая)
  5. Горизонтальная разметка 1.8 (широкая прерывистая)
  6. Горизонтальная разметка 1.9 (двойная прерывистая)
  7. Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)
  8. Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
  9. Осевая линия (1.1)
  10. Краевая линия (1.2)
  11. Двойная сплошная (1.3)
  12. Желтая сплошная (1.4)
  13. Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)
  14. Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)
  15. Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)
  16. Широкая прерывистая (1.8)
  17. Двойная прерывистая (1.9)
  18. Желтая прерывистая (1.10)
  19. Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
  20. Стоп-линия (1.12)
  21. Линия из треугольников (1.13)
  22. Зебра (1.14.1, 1.14.2)
  23. Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
  24. Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)
  25. Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)
  26. Направление движения по полосам (1.18)
  27. Сужение проезжей части (1.19)
  28. Приближение к линии из треугольников (1.20)
  29. Приближение к стоп-линии (1.21)
  30. Номер дороги (1.22)
  31. Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)
  32. Пешеходная дорожка (1.23.2)
  33. Велосипедная дорожка (1.23.3)
  34. Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)
  35. Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)
  36. Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)
  37. Фотовидеофиксация (1.24.4)
  38. Искусственная неровность (1.25)
  39. Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке
  40. Что такое горизонтальная разметка на дороге
  41. Что обозначает пунктир разметки на перекрестке
  42. Дорожная разметка
  43. Горизонтальная дорожная разметка
  44. Вертикальная дорожная разметка
  45. Дорожная разметка по ПДД: правила с описанием и ми
  46. Виды разметки
  47. Горизонтальная
  48. Вертикальная
  49. Новая разметка
  50. Приоритет временной разметки
  51. Особенности движения
  52. Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
  53. Что за новый ГОСТ?
  54. Когда вступает в законную силу?
  55. Что означает жёлтая и синяя разметка?
  56. Что обозначает синяя разметка?
  57. Что обозначает жёлтая разметка?
  58. Границы запрета остановки – 1.4
  59. Сплошная линия – 1.1
  60. Двойная сплошная – 1.3
  61. Прерывистая линия – 1.5
  62. Прерывистая перед сплошной – 1.6
  63. Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9
  64. Границы запрета стоянки – 1.10
  65. Сплошная с прерывистой – 1.11
  66. Жёлтая вафельная разметка – 1.26
  67. Какая разметка остаётся только белой?

Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11

Длинная прерывистая линия на дороге

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — прерывистая разметка 1.5 — 1.9 и разметка 1.11.

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Применение разметки 1.5:

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.

На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.

Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.

Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)

Дорожная разметка 1.6 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой расстояния между штрихами в три раза меньше длины самого штриха.

Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 (к сплошной) или 1.11 (сплошная и прерывистая), которые разделяют попутные или противоположные потоки транспортных средств.

Она как-бы переходная: разметка 1.5 (прерывистая) переходит в разметку 1.6 (удлиненная прерывистая), затем — в разметку 1.1 (сплошная) или 1.11 (сплошная + прерывистая).

До лета 2017 года разметка 1.6 именовалась «линия приближения». С тех пор терминологию изменили, но смысл не поменялся. Ее назначение так и осталось — она означает приближение к сплошной линии разметки. Ее наносят на расстоянии не менее 50 — 100 метров перед разметкой 1.1 или разметкой 1.11.

Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 (короткая прерывистая)

Дорожная разметка 1.7 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, с длиной штриха в 50 см и такими же промежутками между штрихами.

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения на перекрестке.

С 2015 года разметка 1.7 еще применяется для разметки зоны парковки на проезжей части дороги. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 (широкая прерывистая)

Дорожная разметка 1.8 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной 40 см (на автомагистралях) и 20 см (на других дорогах), с длиной штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или полосой торможения и основной полосой проезжей части дороги. Подробнее об этих элементах дороги можно прочесть в статье Полоса разгона и полоса торможения.

Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 (двойная прерывистая)

Дорожная разметка 1.9 представляет собой двойную прерывистую линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком) и длиной штриха в три раза большей, чем расстояния между штрихами.

Разметку 1.9 применяют:

  • для обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (этот процесс называется реверсивное регулирование);
  • для разделения потоков ТС противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Полоса движения, которая с обеих сторон обозначена разметкой 1.9, именуется реверсивной полосой. Движение по такой полосе регулируется реверсивными светофорами. При выключенных сигналах реверсивного светофора, въезд на реверсивную полосу запрещен (пункт 6.7 ПДД).

Таким образом, при выключенных реверсивных светофорах двойную прерывистую линию 1.9 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)

Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая. Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.

Разметку 1.11 применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда или выезда с прилегающей территории).

Двойную линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/gorizontalnaya-razmetka-1-5-1-9-1-11.html

Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

Длинная прерывистая линия на дороге

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27, запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней.

Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной.

Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена), либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении.

Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны.

Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24). При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид), наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Источник: https://ZnanieAvto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html

Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке

Длинная прерывистая линия на дороге

Без разметки передвижение по проезжей части стало бы опасным для пешеходов и водителей. На дороги наносят специальные линии, которые сообщают людям о допустимом движении. Именно по таким меткам можно понять, где допустим разворот, а где выезд на встречную полосу категорически запрещен. Что означает пунктир на перекрестке, чтобы не нарушить ПДД.

Что такое горизонтальная разметка на дороге

Горизонтальной разметкой по правилам дорожного движения считаются линии установленной формы, цвета и размера. Их делают из специальной краски со светоотражающими частицами. Так, полоски видно даже в темноте.

Основное предназначение – деление дорожной поверхности на потоки движения в разных направления. Кроме того, они уведомляют водителей о количестве полос и возможность съезда с пути.

Также разметку наносят, чтобы сообщить, что:

  • переезд на другую полосу запрещен (исключение — линия пересечена для остановки машины на обочине);
  • проезжать можно с любой стороны;
  • допустимо пересечение при реверсивном движении, когда светофор загорается зеленым.

Горизонтальная линия может наноситься на постоянной или временной основе. Постоянная – белым цветом, исключение линии 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26, они желтые, временная – оранжевым.

Второй тип разметки наносят на период ремонта или по особым случаям. Когда причина ее появления исчезает, все отметки удаляют с асфальта или заменяют белыми.

По аналогии со знаками, временные линии в приоритете над постоянными.

Горизонтальная разметка бывает нескольких типов:

  • сплошная — ограничивает доступ к опасным участкам дороги, обозначает обочину, разделяет полосы на проезжей части и парковочные места;
  • прерывистая полоса со штрихами вдвое длиннее, чем промежутки — фиксирует границы дороги (проезд через линию для обгона разрешен);
  • двойная сплошная — применяется на трассах, где больше 4 и более полос, переезд недопустим;
  • пунктирная линия с длиной штриха вдвое короче, чем промежутки — разделение полос на дороге с 2 и более полосами, всегда можно пересекать;
  • прерывистая линия с пунктиром в 3 раза длиннее, чем пробелы — информирует о приближении к сплошной  или сплошной в сочетании с прерывистой;
  • короткая штриховка с равномерными пропусками — наносится на перекрестках и стоянках;
  • двойной длинный пунктир — обозначает реверсивное движение;
  • желтые штрихи около или на бордюре — запрет на парковку;
  • сплошная линия с пунктирной — перестраиваться можно только со стороны прерывистой разметки;
  • стоп-линия — место остановки при красном сигнале светофора;
  • треугольники — обязуют водителей пропускать другие машины, проезжающие спереди.

Что обозначает пунктир разметки на перекрестке

Сотрудники дорожной службы маркируют дорогу согласно установленным по ГОСТу № Р 51256-2011 и Р 52289-2004. На перекрестки стандартно наносят разметку 1.7 — короткий пунктир.

Чаще его используют для сложных поворотов. Так, водители не запутаются, в какую сторону повернуть.

На обычные места пересечения двухполосных дорог прерывистые линии наносят реже, так как направление, в котором автомобиль может ехать, очевидно.

Встретив короткий пунктир на дороге, водитель может проехать через нее с любой стороны. ПДД не запрещают выезд через разметку 1.7 на встречную полосу. Если сотрудник ГАИ остановил машину за такое “нарушение”, ни в коем случае нельзя соглашаться на штраф, т.к. это противоречит закону.

Она необходима для того, чтобы водители не запутались в границах полос, не выехали на «встречку» и не столкнулись друг с другом. Данный вид разметки разрешено пересекать со всех сторон, кроме того они позволяют совершать разворот и движение прямо.

Бывают случаи, когда рядом с дорогой установлен знак, запрещающий обгон. Тогда рисковать и выезжать на встречную полосу не нужно. Хотя доказать законность такого действия можно, это не стоит потраченных в итоге нервов.

Категорически нельзя переезжать через пунктирную линию на перекрестке, если поверх нее нанесена двойная сплошная желтого цвета.

Вождение автомобиля без знания ПДД может опасно для человека за рулем и всех окружающих. Так, проезжая через сплошную, можно спровоцировать аварийную ситуацию. Не меньше информации сообщает штриховка.

Если человек без знания правил дорожного движения будет ехать по перекрестку, он может не ожидать поворота другой машины, о возможности которого сообщает прерывистая разметка. Незнание таких тонкостей не освобождает от ответственности.

Всего одно нарушение способно лишить человека не только прав, но и жизни.

Источник: https://moyidorogi.ru/preryvistye-linii-razmetki-na-perekrestke/

Дорожная разметка

Длинная прерывистая линия на дороге

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Дорожная разметка по ПДД: правила с описанием и ми

Длинная прерывистая линия на дороге

Четкое и правильное понимание дорожной разметки — гарант безопасного движения. Именно поэтому при изучении дорожной разметки ПДД и знаков в автошколе не допускается безответственного отношения — в противном случае, курсант просто не сдаст экзаменов. Впрочем, это не самый худший вариант. Гораздо хуже, если такой человек все-таки получит права и выедет на дорогу.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Горизонтальная

  • 1..1 Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • 1.2.1 Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • 1.2.2 Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними. Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.
  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса. Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.
  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, 1.11. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи. Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.
  • 1.10. Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • 1.11. Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги. Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.
  • 1.12. Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • 1.13. Треугольники (расположены перпендикулярно потоку). Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.
  • 1.14.1. «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Со стрелками и символикой:

  • 1.14.2. Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • 1.15. Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • 1.16.1-1.16.3. Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • 1.17 Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • 1.19. Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • 1.20. Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка 1.13 и ему придется уступать дорогу.
  • 1.21.Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой 1.12 и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • 1.22. Номер дороги.
  • 1.23.1. Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • 1.23.2. Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • 1.23.3. Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • 1.24.1 — 1.24.4. Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • 1.25. Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Новая разметка

Новые стандарты ввели в 2018 году, начиная с первого дня лета Росстандартом по нормам ГОСТ Р 51256–2018. Такой стандарт уже считался действительным и то, насколько быстро узнают о нем водители, зависело от качества работы глав регионов. Однако, старую разметку никто не отменял, особенно основные ее линии.

Среди прочего, появилась разметка , обозначающая зону только для разворотов (даже сейчас кое-где это место обозначается просто стрелкой, дезориентирующей сидящих за рулем), также границы зон зарядки электромобилей.

Приоритет временной разметки

Временная разметка наносится оранжевой краской, постоянная — белой. Отдельно стоит сказать о знаках, которые могут иметь свои требования. Иногда бывает так, что знаки (временные в том числе) и горизонтальная разметка вступают в противоречие. Тогда главнее знаки. А если временная разметка противоречит постоянной, то сидящий за рулем должен выполнять требования временной.

Внимание: но стационарные дорожные знаки главнее временных границ участков дороги!

Особенности движения

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Длинная прерывистая линия на дороге

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием “Р 51256-2018” начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Что обозначает синяя разметка?

Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.

Сравнение белой и новой синей разметки Было Стало

Вот пример её применения:

Размеры синей разметки Параметр Размер
Ширина линии разметки 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или)
Длина штриха 50 см
Расстояние между штрихами 50 см (равно длине штриха)

Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.

Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Какая разметка остаётся только белой?

Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.

Также только белыми могут быть:

  • разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
  • 1.12 – стоп-линия,
  • 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
  • 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
  • 1.15 – границы велодорожки,
  • 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
  • 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-gost-o-siney-i-zhyoltoy-razmetke-v-voprosah-i-otvetah

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: