1554 группа продленного дня

Содержание
  1. Продленка в школе в 2020-2021 году
  2. Буква закона
  3. Виды ГПД в обычных школах
  4. Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  5. Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  6. Изменения 2020-2021 года
  7. Советы педагогов
  8. 1554 группа продленного дня
  9. Положение о группе продленного дня государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии №1538 города москвы
  10. Льготы группа продленного дня
  11. Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (гпд) — все о маеринском копитале
  12. Планирование группы продленного дня на второе полугодие
  13. Продленка в школах Москвы в 2020-2020 годах (кто сколько платит за продленку)
  14. Общественный портал Школы №1505 Преображенская
  15. Проект « Новый вид гимназии 1554 » Экологическая школа для начальных классов
  16. Льготы по продленке в школе
  17. Сибмама — о семье, беременности и детях
  18. Презентация на тему «Образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 717»
  19. Обращения к руководителю Департамента образования города Москвы
  20. Гражданская инициатива
  21. Дошкольное отделение №1 школы 867 ( с группой кратковременного пребывания)
  22. Продленка в школе в 2019-2020 году
  23. Задачи группы продленного дня
  24. Виды занятий
  25. Плюсы и минусы
  26. Функции воспитателя
  27. Стоимость
  28. Группа продленного дня
  29. Режим работы группы продленного дня
  30. Воспитатели ГПД
  31. Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня
  32. Подготовка домашних заданий
  33. Памятка на самоподготовку

Продленка в школе в 2020-2021 году

1554 группа продленного дня

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2020-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители.

Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей.

Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Буква закона

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса.

На вопрос, сколько в 2020-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  • длительность пребывания в ГПД;
  • качество питания;
  • количество приемов пищи;
  • досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Виды ГПД в обычных школах

Итак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  • количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  • укомплектованность учебного заведения кадрами;
  • наличие помещения, отвечающего требованиям.

Вариант №1 – ГПД с классным руководителем

Оптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2020-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.

Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.

Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Если в 2020-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).

Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.

Минусов может быть много:

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.

Изменения 2020-2021 года

В грядущем году ожидаются такие нововведения:

  • переход на «самоокупаемость»;
  • расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  • ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2020-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.

Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.

Советы педагогов

Практика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.

Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.

Так, в школе ребенок может:

  • выполнить письменные домашние задания на черновике;
  • прочитать тексты;
  • выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке. Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.

Источник: https://2021god.com/prodlenka-v-shkole-v-2020-2021-godu/

1554 группа продленного дня

1554 группа продленного дня

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении.

  1. Учащиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
  2. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого.

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.

Положение о группе продленного дня государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии №1538 города москвы

3 детьми в ГПД устанавливаются в соответствии со статьей 66 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предоставляются родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся при наличии документов, подтверждающих право на их получение.

Настоящее положение определяет следующие льготные категории Обучающихся: 1 категория: Обучающиеся-сироты и Обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей; Обучающиеся-инвалиды; Обучающееся с туберкулезной интоксикацией; Обучающиеся из многодетных семей /до 31 мая 2020 года/ 2 категория: Обучающиеся из многодетных семей /с 01 сентября 2020 года/ Обучающиеся, чьи родители являются инвалидами 1 группы; Обучающиеся, получающие пенсию по потере кормильца; Обучающиеся из малообеспеченных семей, имеющие статус «малообеспеченная семья». 3. Размер предоставления льготы 3.1. Обучающимся, относящимся к первой категории, устанавливается льгота в размере 100% стоимости услуги (родительская плата не взимается.) 3.2. Обучающимся, относящимся ко второй категории, устанавливается льгота в соответствии с решением Совета школы по представлению родительского комитета класса. 4. Порядок предоставления льготы 4.1.Льгота по оплате при оказании услуги по присмотру и уходу в ГПД предоставляется ежегодно сроком на 1 год с 01 сентября по 31 мая на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и документов, подтверждающих права на получение льготы Льгота по оплате при оказании услуги по присмотру и уходу в ГПД решением Совета Школы может быть установлена на период 3 месяца, 6 месяцев, 1 год. Льгота, имеющая срок действия, снимается автоматически по окончании установленного периода.

Обратите внимание =>  Сколько Стоит Договор Дарения У Нотариуса На Квартиру

Льготы группа продленного дня

Между тем, ГПД имеют важное социальное значение. Как правило, ГПД посещают дети из малообеспеченных, малоимущих, проблемных семей. ГПД же позволяют обеспечить надзор за детьми, их надлежащее питание, организацию развивающего досуга, помощь в подготовке домашних заданий, осуществлять положительное воспитательное влияние и др.

Материнский капитал на оплату содержания ребенка в группах продленного дня (гпд) — все о маеринском копитале

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Планирование группы продленного дня на второе полугодие

Почему каждая школа сама устанавливает размер платы за продленку, а также берет на себя функции Учредителя и решает, с кого плату не взимать или взимать с 50%-ной скидкой, а Учредитель (который согласно закону об образовании должен эту плату устанавливать снизить или не взимать) только ее согласовывает — нам не понятно. Причем аппетиты у всех разные…

Продленка в школах Москвы в 2020-2020 годах (кто сколько платит за продленку)

  • Программы культурологической направленности
  • Программы социально-экономической направленно
  • оциально-педагогической направленности
  • Программы художественно-эстетической направленности
  • Программы эколого-биологической направленности
  • Программы физкультурно-спортивной направленности
  • Программы военно-патриотической направлен

Общественный портал Школы №1505 Преображенская

Это школьный двор-пространство из которого можно попасть в любое место нашей школы. Красивый стеклянный потолок защищает учеников от непогоды.

Это прекрасное место, чтобы отдохнуть от одного урока и переключиться на другой. Вместо доски с расписанием во дворе есть электронный дисплей, на котором можно прочитать всю школьную информацию.

Днём во дворе можно устраивать выставки, а по вечерам – проводить школьные вечеринки и дискотеки.

Обратите внимание =>  Как расчитать пенсию родившимся в 1963 году

Проект « Новый вид гимназии 1554 » Экологическая школа для начальных классов

Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.

Льготы по продленке в школе

Группа неполного дня 9 000р. в месяц +150руб питание (пребывание на пол дня+питание)
Скрытый текст: Показать Группа полного/неполного дня Вечерняя Группа и группа выходного дня для детей с 1 ГОДА до 5-ти ЛЕТ Режим работы группы: 7.30-19.00 с понедельника по пятницу.

Для Вашего удобства есть возможность оставлять ребенка в вечернее и ночное время, а так же на выходные дни. Включает: 1. уход и присмотр за детьми с 7.30 до 19.00 2.Две группы (1-3 года, 3-5 лет) по 8 детей 3. 5-ти разовое питание 4. Соблюдение режимных моментов 5. Занятия с детьми: английский, танцы, изостудия, ЛФК

a:first’);btn.html(btn.

html()==’Скрыть’?’Показать’:’Скрыть’); var offset=pd.offset().top; if (offset Скрыть

Сибмама — о семье, беременности и детях

Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Литературное чтение. Капельки солнца. Учебник. 1 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Учебник. 1-й класс. В 3-х ч. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Окружающий мир. Я и мир вокруг. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Презентация на тему «Образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 717»

Сколько сил вы вложили, чтобы мы увидели наших детей на сцене актового зала и испытали самые добрые и милые чувства радости, а также гордости за них. Спасибо вам большое! Спасибо за ежедневную заботу и любовь, терпение и внимание, которые вы дарите своим воспитанникам.

Обращения к руководителю Департамента образования города Москвы

Возле 9-й подстанции скорой помощи в Москве прошла акция протеста водителей реанимационных бригад. Эту информацию «НИ» вчера подтвердили в профсоюзе медиков.

Сотрудники требовали отменить расширение штата, из-за которого с февраля этого года их зарплата уменьшилась в два раза.

Напомним, на нарушения трудовых прав ранее жаловались и медики калининградской «скорой», а сотрудники уфимской службы экстренной медпомощи в эти дни продолжают голодовку.

Гражданская инициатива

Согласно законодательству, родители либо законные представители ребенка, которого не приняли в государственное муниципальное учреждение дошкольного образования из-за отсутствия мест, могут рассчитывать на ежемесячную финансовую компенсацию объемом до пяти тысяч рублей. Компенсация за не предоставление ребенку места в детском саду выплачивается родителям для материальной поддержки обучения и воспит

Дошкольное отделение №1 школы 867 ( с группой кратковременного пребывания)

Источник: https://aktobeyurist.ru/vozmeshhenie-vreda/1554-gruppa-prodlennogo-dnya

Продленка в школе в 2019-2020 году

1554 группа продленного дня

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

Задачи группы продленного дня

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Виды занятий

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.

На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.

Плюсы и минусы

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Функции воспитателя

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Стоимость

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.

В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.

Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.

Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.

Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Группа продленного дня

  • Директор лицея – Светлана Петровна Сергеева
  • Заместитель директора, куратор ГПД – Лолита Ивановна Дмитренко
  • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
  • Социально-психологическая служба лицея
  • Родительский комитет

В начальной школе лицея работают три группы продленного дня.

График работы группы – с 12.45 до 18.45.

Режим работы группы продленного дня

Режим в группе продленного дня № 1

Режим в группе продленного дня № 2

Режим в группе продленного дня № 3

Воспитатели ГПД

  1. Васильева Светлана Николаевна (1 кл)
  2. Кацуба Елена Николаевна (2 кл.)
  3. Плехова Татьяна Тимофеевна (3-4 кл.

    )

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.

Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе.

Учителя нашего лицея в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД.

Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности.

Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить “физкультурные минутки” длительностью 1-2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Памятка на самоподготовку

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Не отвлекайся на посторонние дела.
  3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
  4. Держи правильную осанку – спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.
  5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.
  6. Если что-то не получается – переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
  7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
  8. Выполняй задание четко, аккуратно.
  9. Через каждые 10 минут давай отдых глазам и пальцам – несколько раз открой и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.
  10. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку – встань, сделай несколько упражнений, глубоко вдохни и выдохни.
  11. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
  12. Осталось время – тихо займись своими делами, не мешая другим.

Источник: http://licey395.ru/important/roditelyam/gruppa-prodlennogo-dnya

Ответ адвоката
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: